Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. В наши дни считается современным вести дела с помощью электронной коммерции. Тысячи компаний, больших и маленьких, все чаще используют Интернет в качестве средства маркетинга, организуя свой сайт и развивая деятельность, которая была бы невозможной при использовании традиционных способов продвижения товаров. В качестве средства маркетинга Интернет имеет массу уникальных характеристик:
• интерактивный доступ по требованию для клиентов, находящихся в любой точке земного шара;
• возможность хранения огромных объемов информации по различным виртуальным адресам и доступность эффективных средств поиска, систематизации и распространения такой информации, причем все это не требует больших затрат;
• возможность дать человеку более полные представления о товаре или услуге, чем при просмотре печатного каталога;
• возможность использования сети для осуществления деловых операций, а иногда и для доставки некоторых товаров (например, программного обеспечения);
• относительно невысокие расходы на организацию и регистрацию компании-продавца.
Интернет неизбежно будет наращивать вес в качестве средства ведения коммерции, а возможности рынка почти неограниченны, особенно в свете растущей глобализации мировой экономики. Крупные компании давно пользуются традиционными средствами сбыта и продвижения товаров на мировом рынке, так что большинство из них может использовать Web-сайты в качестве дополнительного средства, особенно в первое время. Мелкие и средние предприятия могут (или вынуждены) проводить электронные маркетинговые мероприятия и заниматься электронной коммерцией в Интернете.
Существуют два подхода к электронному маркетингу: как к дополнительному средству и как к виртуальному бизнесу. Подход к электронному маркетингу как к дополнительному средству подразумевает, что компании не ограничиваются маркетинговыми мероприятиями только в Интернете. Фактически для выполнения деловых задач и достижения целей маркетинга они должны уделять внимание другим, традиционным средствам рекламы и маркетинга, а Web-маркетинг при этом рассматривается как еще одно средство в маркетинговом арсенале компании. Подход к электронному маркетингу как к дополнительному средству является обычным подходом в наши дни и осуществляется, чаще всего, путем создания Интернет-сайта компании.
Описание ситуации
Компания «Двери-Лэнд» была образована в 1999 году с целью производства мебельного и строительного погонажа, облицованного как искусственными, так и натуральными материалами. В достаточно короткий срок компания «Двери-Лэнд» заняла одну из лидирующих позиций на рынке производства погонажа и комплектовала продукцию ведущих производителей мебели и дверей высококачественной и конкурентно способной продукцией. За эти годы в компании сложился дружный коллектив специалистов-единомышленников, было приобретено высокоскоростное и высокоточное оборудование и запущено несколько облицовочных линий, были разработаны ряд ноу-хау. В 2006 году руководство компании приняло решение наряду с выпуском основной продукции приступить к производству межкомнатных дверей. Были разработаны несколько коллекций межкомнатных дверей с использованием экологически безвредных искусственных облицовочных материалов. На сегодняшний день можно смело утверждать, что появление дверей, производимых под торговой маркой «Двери-Лэнд», относящихся к среднему ценовому сегменту - высокого качества, с достаточным набором опций и по доступной цене - явилось своеобразным прорывом на существующем рынке дверей.
Модельная линейка продукции ТМ «Двери-Лэнд» ежегодно расширяется и дополняется как новыми моделями, так и новыми вариантами декоративных покрытий. Оптимальное соотношение цена-качество, короткие сроки изготовления как стандартной, так и нестандартной продукции, поэтапный контроль качества и его неуклонное улучшение – основные принципы, которых придерживается наша компания.
Компания «Двери-Лэнд» придерживается принципов взаимовыгодного сотрудничества и индивидуального подхода к интересам своих клиентов.
Основным бизнес-процессом рассматриваемого предприятия является продажа дверей и оказание сопутствующих услуг.
В настоящее время для охвата рынка компании просто необходимо наличие сайта с возможностью просмотра каталога и продажи продукции.
Под веб-представительством компании понимается веб-страница (или веб-сайт как совокупность веб-страниц), удовлетворяющую следующим критериям:
• веб-страница управляется самой компанией или ее уполномоченным представителем. Это означает, в частности, что содержание страницы (сайта), как и график его изменения, устанавливается компанией, и что другие фирмы не имеют равных прав по использованию этой веб-страницы в своих коммерческих интересах;
• веб-страница используется для коммерческого взаимодействия компании со своими потребителями (распространение информации о товарах и услугах компании, ведение электронной торговли и т. д.);
• веб-страница (веб-сайт) однозначно и без привлечения дополнительной информации идентифицируется другими пользователями интернета как принадлежащая данной компании;
• веб-страница имеет постоянный URL-адрес, а в том случае, если речь идет о веб-сайте, то каждая из его страниц имеет свой URL-адрес, и при этом все страницы связаны гиперссылками.
Внедрение веб-представительства для рассматриваемого предприятия имеет следующие цели:
• Расширение рынка и увеличение количества покупателей;
• Уменьшение трудозатрат менеджеров по продажам;
• Уменьшение стоимостных затрат на обеспечение ключевых процессов (продаж);
• Снижение количества ошибок в отчетности и увеличение скорости ее подготовки.
Схема входа-выхода как есть
Основным бизнес-процессом рассматриваемого предприятия является продажа дверей и оказание сопутствующих услуг. Характеристика данного процесса в нотации IDEF приведена на рис. 1.
Рисунок 1 - Характеристика основного бизнес-процесса ООО «Двери-Лэнд»
Деятельность ООО «Двери-Лэнд» состоит из трех взаимосвязанных элементов (Рис. 2):
• Продажа товаров через обычные магазины;
• Выполнение сопутствующих услуг;
• Подготовка необходимой отчетности в органы государственной власти.
Так как процесс продаж для данной фирмы является основным, он уже автоматизирован с помощью использования специального программного обеспечения, налажен и успешно осуществляется. В части магазинов это использование системы комплексной автоматизации предприятия «1С:Предприятие 8.0» с возможностью интеграции со складской системой и системой учета продаж. Следовательно, эти процессы в дополнительной автоматизации не нуждаются. Подготовка отчетности (налоговой, бухгалтерской) также осуществляется с помощью программного комплекса «1С:Бухгалтерия 8.0», что позволяет снизить трудоемкость данного процесса.
Дополнительными услугами являются следующие:
• Подбор, комплектование и сборка дверей по требованию клиента на основании имеющихся комплектующих;
• Доставка дверей;
• Установка дверей.
Непосредственно продажами занимается менеджер по продажам, характеристика его деятельности приведена на рисунке 3.
Двери могут продаваться как физическим, таки юридическим лицам, при этом перечень документов на продажи разный. В случае работы с юридическими лицами — это счет на оплату заказа, накладная на получение, для физических лиц оформляются товарный и кассовый чеки.
Основный порядок работы менеджера следующий:
• Прием заказа;
• Выставление счета на оплату или акта заказа;
• Прием оплаты заказа;
• Выписка счета-фактуры или кассового чека;
• Выписка накладной или кассового чека;
• Запись в журнал по расходу.
Существенной проблемой для предприятия, как и для любой организации, занятой в сфере торговли, явилось снижение доходов в последние годы, которое было вызвано финансовым кризисом, затронувшим и Россию. В результате уменьшились доходы большинства граждан, и как следствие – произошло снижение спроса на продукцию, которая не является предметами первой необходимости. Это повлекло за собой уменьшение общего количества продаж, и как следствие – уменьшение доходов организации.
Поэтому для повышения эффективности деятельности сотрудников компании руководством компании принято решение автоматизировать процесс продажи дверей путем разработки веб-сайта с возможностью формирования заказов на продажу дверей. Автоматизация должна происходить по типу разработки веб-представительства компании с функцией подбора дверей в онлайн –режиме. В этом случае клиент самостоятельно может подобрать себе несколько моделей дверей по разным типам и их стоимости, не расходуя при этом время сотрудников магазина и получая при этом всю необходимую информацию. После окончания процесса подбора клиент может оформить заказ, который поступит менеджеру магазина и будет принят к исполнению, а клиенту сообщено время для его получения или определены условия оплаты и доставки на дом.
Итак, веб-представительство должно выполнять следующие функции:
• делать доступной информацию о сервисе и оказываемых услугах клиентам (настоящим и потенциальным) в сети интернет;
• привлекать клиентов в сети Интернет в результате запросов в основных поисковых системах по целевым запросам;
• иметь возможность он-лайн подачи заявки на и оформления заказа на покупку дверей и их доставку, а также установку.
Показать больше