Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Ответ на вопрос: Является ли международный договор, не ратифицированный Федеральным Собранием РФ, источником конституционного права?.......................................................................................6
2.Ответ на вопрос: Проверяет ли КС РФ положения федерального закона на предмет их соответствия международным договорам?........................................9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В Конституции РФ указано, что международные договоры являются составной частью правовой системы государства. Законодатель с акцентировал внимание на том, что в тексте основного закона страны закреплен тезис о том, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством, то применяются правила международного договора.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что международные договоры - это важнейшие источники конституционного права. К договорам, имеющим огромное значение как источнику конституционного права, относится, например, Всеобщая декларация прав человека, которая закрепляет и охраняет важнейшие права и свободы человека, соблюдение которых определяет сущность правового государства как такового.
Важнейшим нормативно-правовым актом в области соотношения конституционного права и международного права является Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Этот федеральный закон, опираясь на Конституцию РФ, регулирует отношения в сфере соблюдения международных договоров РФ. Данный федеральный закон устанавливает порядок взаимодействия международного и национального права и обеспечивает соблюдение прав человека и гражданина на территории РФ.
В настоящее время не все страны придерживаются основных международных договоров как источника конституционного права. Это порождает многочисленные нарушения основных прав и свобод человека и гражданина. Санкции за эти нарушения не наступают, так как отсутствует нормативный акт, нет регулирующий эти правоотношения. При этом международные договоры представляют собой нормативные акты, обеспечивающими защиту конституционных прав и свобод людей.
Международные договоры также представляют собой часть внешнеполитической деятельности государства. Межгосударственные отношения постоянно развиваются. Таким образом обусловлена важность исполнения положений международных договоров внутри государства. В настоящее время продолжаются дискуссии о международном договоре как источнике конституционного права России.
Предметом данной работы являются источники конституционного права. РФ. Объектом – правоотношения в сфере ратификации международного договора. Целью работы является изучение вопроса применения международного договора в правовом поле РФ до его ратификации. Также к целям относится изучение условий действительности международного договора. Помимо этого, к целям работы относится соотношения нератифицированных международных договоров с внутригосударственными правовыми актами и позиция Конституционного суда РФ по данному вопросу.
Методология выполнения данного задания заключается в изучении нормативных правовых актов РФ, актов международных организаций, регулирующих сферу международных договоров и научных работ по данному вопросу, изучение правоприменительной практики Конституционного суда РФ.
Выполнение данной работы позволит получить знания о международных договорах РФ и их месте в правовой системе государства, что позволит сформировать представление об особенностях функционирования данного института в рамках Российского законодательства.
Решение данного задания основывается на теоретических исследованиях учёных, проводящих научные изыскания в области международных договоров в правовой системе РФ, а именно Бондаря Н.С., Прутяна О.В., Ершова В.В. и других. Нормативной базой данной работы является Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации «О международных договорах Российской федерации» от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ и другие.
Структурно данная работа состоит из титульного листа, введения, ответов на первый и второй вопросы задания. Также данная работа включает в себя заключение и список использованных нормативных правовых актов и специальной литературы.
1.Ответ на вопрос: Является ли международный договор, не ратифицированный Федеральным Собранием РФ, источником конституционного права?
Для ответа на данный вопрос необходимо проанализировать положения Конституции РФ, а также Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ.
В ч. 4 ст. 15 Конституции РФ указано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации""международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования
Также в ст. 14 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" у казано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О международных договорах Российской Федерации".
4. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
5. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950).
6. Венская конвенция о праве международных договоров (от 23.05.1969).
7.Приказ МИД РФ от 27 июля 2007 г. N 12828 «Об утверждении Правил государственной регистрации и государственного учета международных договоров РоссийскойФедерации».
8.Бондарь Н.С. Национальный конституционный контроль в соотношении с юрисдикцией Европейского Суда: российская доктрина и практика реализации // Конституционное право и международное право: взаимодействие и развитие в современную эпоху: Сборник научных статей по материалам Вторых конституционных чтений. ‒ М., РАП, 2010.
9. Ершов В.В. Актуальные теоретические и практические проблемы конкретизации Конституции России // Современный конституционализм: вызовы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации /отв.. ред. В. Д. Зорькин. ‒ М., 2014
10. Прутян О. В. Судоприменение и проблемы ограничения федеральным законом прав и свобод человека и гражданина // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 1.
11. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135964/.