Фрагмент для ознакомления
1
1. МУСУЛЬМАНСКАЯ ПРАВОВАЯ СЕМЬЯ. ОСОБЕННОСТИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 3
2. ИУДЕЙСКОЕ ПРАВО : ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 7
3. ИНДУССКОЕ ПРАВО. ОСОБЕННОСТИ ИНДУССКОГО ПРАВА. 10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14
Фрагмент для ознакомления
2
1. МУСУЛЬМАНСКАЯ ПРАВОВАЯ СЕМЬЯ. ОСОБЕННОСТИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА
Прежде чем рассматривать отдельные религиозные правовые семьи, необходимо отметить важную особенность данных семей: в них основными источниками права являлись религиозные нормы, правила поведения, которые были обусловлены верой в сверхъестественное. Формирование таких правовых семей, главным образом, устремлено на поддержание самой веры, особого религиозного порядка в обществе. В то же время, значение имеет большая ценность права, но, само право понимается по-другому, потому что присутствовало слияние права и религии.
Итак, ярким представителем религиозной правовой системы является мусульманское право. Оно представляет собой систему норм, которые выражаются в религиозной форме на основе мусульманской религии - ислама и непосредственно правил шариата. Мусульманская правовая семья берет свое начало в V-VIII в. на территории Аравийского полуострова . Она развивалась одновременно с развитием глобального арабского религиозного учения - исламом. Создание Ислама отождествляется с именем Мухаммеда, который жил, по преданиям, с 571 по 632 год. Он был выходцем из бедной торговой семьи; был противником племенного многобожия и объявил себя пророком единого бога — Аллаха. Мухаммеда провозгласили посланником бога и правителем Аравийского полуострова. В образованном им государстве — Халифате он занимал исключительное положение наместника бога, основателя и единственного толкователя новой религии, законодателя и судьи .
Основная кодификация мусульманского права относится к концу 19 века (1869 — 1876 гг.). Это была Маджалла, которая представляла собой некий гражданский кодекс Османской империи.
В то же время, в некоторых мусульманских странах имели место разные кодификации, сужающие границы влияния мусульманского права в виду воздействия на него европейской цивилизации. Но волна фундаментализма, прошедшая в арабских странах и более всего по Арабскому востоку, возобновила влияние ислама на социальную сферу жизни общества, проживающего в этом регионе, в том числе и на его право.
В начале право и религия были переплетены теснейшим образом так, что не просматривались различия между нормами права и религии. Ислам считается самой тесной религией, которая соприкасается с государством и правом.
В мусульманском праве нормой считается правило, которое адресовано верующим Аллахом, а содержатся эти нормы в богословских книгах, таких как Коран, Сунна и др. Тем не менее, необходимо обратить внимание на то, что в мусульманском праве не все нормы имеют отношение к религиозным книгам и берут свое начало в религии. Существуют также нормы,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ахметова А.Т. Соотношение норм религии и права в мусульманском праве и общем праве // Гуманитарные науки в 21 веке. – 2015. - №24. – С. 149-151.
2. Воробьев В.П. Права человека в иудаизме и еврейской правовой традиции // Международная жизнь. – 2016. – № 6. – С. 88-106
3. Кащенко С. Г. Источники еврейского права // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. – 2014. - № 1 (66). – С. 44 - 57
4. Кича М.В. Учение о правах человека в современном мусульманском праве // Вопросы современной юриспруденции. – 2017. - № 2(64). – С. 45-49.
5. Кузьмина С.А. Иудейское (еврейское) право // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сборник статей. – М. : Интернаука, 2019. – С. 39-41
6. Лукьянов Д.В. Религиозные правовые системы : вызовы современности // Проблемы законности. – 2015. – № 130. – С. 18-27.
7. Примаков Д.Я. Особенности еврейской правовой системы: на примере сравнения еврейского и мусульманского права // Вестник СПбУ. – 2017. - № 1. – С. 98-108.
8. Рахматулин Р.Ю Особенности мусульманского права // Вестник ВЭГУ. – 2016. - № 5(85). – С. 101 – 111.
9. Тимощук А.С. Особенности правовой системы традиционного общества (на примере классического индусского права // Русский закон. – 2016. - № 5. – С. 893-897