Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время существует большое количество подтверждений тому, что хронический стресс стал спутником жизни молодых людей, и состояние психофизиологического здоровья студентов находится под угрозой срыва . Рост невротических, психосоматических и депрессивных расстройств среди студентов также является результатом наличия стрессовых состояний. Несмотря на множество работ, посвященных изучению стресса, до сих пор остается слабо изученным вопрос о взаимосвязи психофизиологических показателей хронического стресса и индивидуальных особенностей студентов.
Цель исследования – изучить и проанализировать психологию стресса.
Задачи исследования:
1) изучить особенности хронического стресса;
2) провести исследование хронического стресса.
Объект исследования – хронический стресс у студента.
Предмет исследования – психология стресса.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 Причины и последствия стресса
1.1 Причины и симптомы стресса
Факторы, которые приводят к стрессу, различны, однако, они запускают одинаковый механизм биологической реакции стресса.
Стресс — это реакция организма на любые требования, которые ему предъявляют. Человек дрожит на морозе, чтобы выработать больше тепла, в это же время кровеносные сосуды сужаются, чтобы сохранить как можно больше тепла на теле. Когда человек потеет на солнцепеке, испарение пота действует охлаждающе. Если человек бежит вверх по лестнице, то мышечное усилие требует свыше нормы от сердечно-сосудистой системы и мускулатуры, поэтому увеличивается сердцебиение, повышается кровяное давление и улучшается кровоснабжение мышц.
Следует понимать, что стресс — это не только нервное напряжение, ведь стрессовые реакции присущи также видам животных, не имеющих нервную систему. Стресс — это и необязательно результат повреждения.
Человек может испытать стресс, не причинив себе никакого вреда – играя в шахматы или испытывая чрезвычайную радость. Стресс, который переживается как сильный дискомфорт и приводит к нарушениям в организме, называется дистресс.
Часто стресс становится стимулом к повышению эффективности и продуктивности. Например, во время подготовки к экзамену, или сдаче нового проекта на работе. В некоторых случаях стрессор может быть необходимым и полезным, выполняя функцию стимула. Человек не должен пытаться полностью исключить стресс из своей жизни. Самое главное – это ограничить влияние дистресса на качество жизни .
Если стрессовое влияние н
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурлачук Л.Ф., Королев Д.К. Адаптация шкалы для диагностики пяти факторов личности // Вопросы психологии. – 2000. – № 1. – С. 126–134.
2. Нукетаева Д.Ж. Развитие нации – через сохранение и укрепление здоровья молодежи Казахстана // Материалы международного форума специалистов формирования здорового образа жизни «Здоровое будущее здоровой нации» - Алматы - № 1. - 2011 - С. 12-16.
3. Хвалина С.А. Экзаменационный стресс [Текст] / С.А. Хвалина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – Саратов, 2013. – Выпуск 2. – С. 4.
4. Причины стресса. - https://psychologyjournal.ru/stories/stress/prichiny-stressa/
5. Симптомы стресса. - https://psychologyjournal.ru/stories/stress/simptomy-stressa/