Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания технологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
Ответ на вопрос
Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.
Технология – это предмет, который дает знания, умения и навыки, необходимые всем учащимся, независимо от профессии и положения в современном обществе.
Компьютерные технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют эффективно повысить качество обучения. Современная аппаратура: компьютер, принтер, сканер, мультимедиа установка позволяет значительно разнообразить формы работы, использовать большое количество наглядного материала и экономить время на уроке.
Прежде всего, речь идет об использовании мультимедиа презентаций, создание которых – процесс творческий, требующий умений, времени, фантазии, достаточное количество иллюстративного материала. Хорошая презентация - отличное методическое средство, позволяющее ученикам лучше усвоить теоретическую часть урока. В базе данных нашего школьного кабинета технологии достаточно много презентаций по темам: “Материаловедение”, “Машиноведение”, “Моделирование”, “Волшебный квадрат”, “Праздничные бутерброды”, “Украшающие швы”, “Делу время, потехе – час”, “Созвездие юных исследователей по технологии” и другие. Все они скомпонованы по разделам: “Для уроков”, “Детские”, “Классное руководство” и “Конкурсы”. Презентации для уроков почти все – авторские, поэтому планируется записать диск “Сборник презентаций для уроков технологии”. С учётом требований, созданные презентации имеют 9-10 слайдов иллюстративного характера, без отвлекающих внимание анимаций, с минимальным количеством текста.
Программа школьного курса технологии многогранна и разнообразна. В рамках именно этого предмета предполагается изучение простейших приемов выращивания растений для дома, изготовление одежды своими руками, цветовое решение в одежде, оформление, деление жилого помещения на зоны, оформление интерьера картинами и предметами декоративно-прикладного искусства, роль освещения в интерьере, цветовое решение интерьера, которое направлено на развитие чувства прекрасного, способствует о
Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в преподавании технологии. Приведите примеры их реализации на практике.
Ответ на вопрос
Особенная роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит урокам технологии. Это объясняется характером деятельности учащихся на занятиях в мастерских, что дает особые возможности для комплексного решения задач нравственного, трудового, физического, умственного и эстетического воспитания учащихся. К выполнению заданий практической и практико-ориентированной направленности школьники относятся с большим интересом, желанием и ответственностью.
Именно на занятиях по технологии осуществляется психологическая и практическая подготовка к труду. На занятиях по технологии у учащихся вырабатывается положительное отношение к труду, которое выражается в том, что они с большой ответственностью и очень охотно выполняют свои задания. Приобщаясь к производительному труду, учащиеся начинают осознавать, что физический труд по своей значимости для общества не уступает труду умственному.
При правильной организации занятий у учащихся крепнет чувство коллективизма. На уроках технологии им прививают общ
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
2. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
3. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
4. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
5. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 c.