Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Тема: « Предмет и задачи психологии» 4
1.Подготовить схему: Связь психологии с педагогической наукой и практикой 4
2. Теоретический обзор: «Особенности психологии как науки». 4
Тема: «Закономерности психического развития». 5
1.Подготовить конспект: «Закономерности психического развития человека»…………………………………………………………………………..5
2. Теоретический обзор: «Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности». 15
Представьте литературу по теме с 2014 года. 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Во все времена человечество интересовали вопросы о том-что есть человек: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир. Интригующей представлялась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы. На все эти и многие другие вопросы стремится ответить психология, которая с момента своего возникновения балансирует между наукой, искусством и верой.
Само слово «психология» впервые появилось в XVI в. в западноевропейских текстах. Оно образовано от греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (знание, наука): переводя дословно, психология есть наука о душе. Это определение не соответствует современным взглядам на психологическую науку. В названии отражены представления о психологии, характерные для периода ее зарождения и первоначального развития в рамках философии. Согласно философскому пониманию того времени предметом психологии выступала именно душа — главное, сущностное начало объектов живой природы, причина жизни, дыхания, познания и т.д.
Становление психологии как самостоятельной, действительно научной дисциплины происходило также на фоне открытий, которые совершались в рамках естественнонаучных исследований. Психология возникла на пересечении двух больших областей знаний — философии и естественных наук, и до сих пор не определено, считать ее естественной наукой или гуманитарной.
В данной работе мы рассмотрим вопросы предмета и задач психологии, а также закономерностей психического развития.
Тема: « Предмет и задачи психологии»
1.Подготовить схему: Связь психологии с педагогической наукой и практикой
Рисунок 1 – Взаимосвязь психологии с педагогической наукой и практикой
2. Теоретический обзор: «Особенности психологии как науки».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Представьте литературу по теме.
1) Еникеев М. И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА-ИНФРА М, 2016
2) Климов Е. А. Основы психологии. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
3) Крылов А.А. Психология. – М.: ПРОСПЕКТ, 2016. – 584 с.
4) Немов Р. С. Психология: в 3 кн. Книга 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2016.
5) Психологический словарь/Под ред. Ю. Л. Неймера. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016.
2. Теоретический обзор: «Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности».
Представьте литературу по теме с 2014 года.
1) Батюта М. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2015. - 306 c.
2) Глуханюк Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2016. - 608 c
3) Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2015. - 420 c.
4) Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
5) Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата/Л. Ф. Обухова.-Москва: Юрайт, 2017. – 460 с.
6) Хилько М. Е. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. —2-е изд., перераб. и доп.—М. : Издательство Юрайт, 2017. — 201 с.