Фрагмент для ознакомления
1
1. Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды административно-юрисдикционных производств. 3
2. Составьте схему: «Классификация административных наказаний». 9
3. Составьте таблицу сравнительного анализа функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти в области транспортно-дорожного комплекса. 10
Список использованной литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
1. Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды административно-юрисдикционных производств.
Конституция Российской Федерации , как акт высшей юридической силы, установила разграничение компетенции по вопросам федерального, регионального и местного уровней, положения основного закона нашего государства конкретизируются отраслевым законодательством и специальными нормативно-правовыми актами.
В настоящий период вопросы формирования определения понятия, раскрытия сущности, выделения видов и признаков административной юрисдикции являются базовыми и фундаментальными для науки административного и административно-процессуального права. Не смотря на разработанность темы и ее актуальность в качестве объекта исследования, стоит отметить конфликтность и спорность положений доктрины (отечественные исследователи предлагают свои концепции, которые носят противоречивый по отношению друг к другу характер). Не вносит ясности в вопрос определения и действующее законодательство, в котором отсутствует легальное определение исследуемого понятия и не закреплены его признаки.
Так, Е.С. Соколов и Ю.П. Высоцкая говорят о том, что под административной юрисдикцией стоит понимать компетенцию государственных органов, должностных лиц в аспекте осуществления государственно-властной функции по разрешению юрисдикционных вопросов (производство по делам об административных правонарушениях, жалобам, согласительное производство) .
Ю.В. Софронов подмечает, что в состав административной юрисдикции также стоит включать исполнительное производство (применение принудительных мер при исполнении административных актов), административно-процессуальное производство (применение мер принуждения за пределами деликтного производства), дисциплинарное производство .
Административную юрисдикцию составляет деятельность органов исполнительной власти и иных государственных органов, которая направлена на разрешение административных споров и возникающих коллизий норм действующего законодательства.
Поддерживая субъектный подход понимания административной юрисдикции, В.Н. Лапшин и Л.В. Крестинская отмечают, что она представляет из себя установленную действующими нормативноправовыми актами (в частности законодательством) деятельность государственных органов в лице их должностных лиц по разрешению индивидуальных дел, заключающихся в решении спорных ситуаций и привлечении к юридической ответственности . Интересным и новаторским в аспекте анализа сущности административной юрисдикции является позиция Е.С. Соколова и В.С. Им, которые говорят о необходимости разделения деления административной юрисдикции на 2 уровня в зависимости от субъекта ее осуществления (административные и судебные органы – судебно-распорядительная и властнораспорядительная юрисдикции соответственно) .
С авторами стоит согласиться, классификация административной юрисдикции по критерию субъекта осуществления является классической для наук административного и административно-процессуального права. Некоторые отечественные исследователи имею иную концепцию, согласно которой административно-юрисдикционную деятельность необходимо понимать в узком смысле, как форму распорядительной деятельности исполнительных органов публичной власти и включать в ее содержание следующие административные производства: разбирательство споров, применение мер административного принуждения, исполнение государственного принуждения и выполнение функций права (охранительная, воспитательная, регулятивная).
Спорность в вопросе определения административной юрисдикции заключается в раскрытии ее содержания в виде совокупности властных производств, в данном аспекте авторы дополняют и противоречат друг другу, консенсус отсутствует.
Не менее напряженным в научной среде является выделе
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. № 19. Ст. 2060.
3. Агапов А.Б. Юрисдикционные органы // Административное право и процесс. 2019. № 5. С. 54-58.
4. Арутюнян А.Э. Понятие, содержание административно-юрисдикционной деятельности // Вестник магистратуры. 2016. № 12-3 (63). С. 106-109.
5. Бурмистрова Н.Ю. К вопросу о понятии административной юрисдикции в Российской Федерации // Теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения: сборник статей по материалам XXIII международной научно-практической конференции. Москва, 2019. С. 20-23.
6. Лапшин В.Н., Крестинская Л.В. О сущности административной юрисдикции // Актуальные вопросы применения норм административного права («Кореневские чтения») сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Москва, 2019. С. 235-238.
7. Соколов Е.С., Высоцкая Ю.П. Административная юрисдикция: понятие, сущность и содержание // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 8. С. 70-72.
8. Соколов Е.С., Им В.С. Понятие, сущность и признаки административной юрисдикции в современном административном праве России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 10-2 (37). С. 161-163.
9. Софронов Ю.В. К вопросу о сущности административной юрисдикции // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. 2018. № 1 (84). С. 82-89.