Фрагмент для ознакомления
2
Введение
«Пейзаж» в переводе с французского обозначает страну или местность. В терминологическом словаре-тезаурусе по литературоведению можно найти следующее определение термина «пейзаж»: «Изображение картин природы. Функции пейзажа в художественном произведении определяются его методом, жанрово-родовой принадлежностью, стилем» [7].
Целью данной работы является рассмотрение темы романтического пейзажа в творчества У. Тернера и К. Д. Фридриха.
Особенность романтического пейзажа - в исключительности каждой детали и образа, которые рождаются через преломление окружающей действительности, пропущенной сквозь призму мироощущения творца. Двоемирие, разлад мечты и реалий жизни отражаются в композиционном и художественном планах произведений.
В литературе XVIII-XX веков пейзажи обрели психологическую значимость. Они стали средством художественного освоения внутренней жизни человека. Пальма первенства в этом отношении принадлежит писателям-сентименталистам, прежде всего Руссо.
Чтобы лучше понять романтический пейзаж, следует обратиться к каждому слову в поэтическом произведении, где важна звукозапись, цвета, тон произведения, как и в произведении живописном. Расположенность изображения природы в общей композиции среди системы символичных мотивов и образов, имеет связь с тематическим контекстом содержания работы. Важно определить точку мировосприятия автора, с которой он смотрит на окружающую действительность и воспроизводит ее. Рецепция творца очень важна в анализе романтического пейзажа: важно понять расположение описываемых явлений или предметов с точки зрения создателя произведения, с которой рисует их автор, и как он их воспринимает.
1 Особенности стиля К. Д. Фридриха. Специфика написания романтических пейзажей
К.Д. Фридрих родился в 1774 году в северной части Германии, природа которой вдохновляла художника на протяжении всего его творческого пути.
Его философия складывалась под влиянием идей Гете, Новалиса, Шлегеля, Тика, Клейста, он обращался к натурфилософии Каруса.
Основным предметом изображения у К. Д. Фридриха был романтический пейзаж. Делая акцент на пейзаже, человек смещается авторами на второй план, по сравнению с эпохами, предшествующими романизму. Но он заставляет нас осознать: то, что мы видим, являетс
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Акройд П.. Тёрнер. - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012.
2) Баадер 1987 — Ф. Баадер. Из дневников и статей / Эстетика немецких романтиков -. М., 1987. 2.
3) Гёррес 1987 — Й. Гёррес. Афоризмы об искусстве /Эстетика немецких романтиков - М., 1987. 3.
4) Дзуффи С. Большой атлас живописи. - М.: Олма-Пресс, 2002.
5) Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М.. 1975.
6) Некрасова Е.А. Тёрнер. - М., 1976.
7) Русова Н. Ю. От аллегории до ямба: Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению - М., 2004. С. 161.
8) Тёрнер Уильям /Перевод с английского А. Е. Мосейченко. - М.: ЗАО «БММ», 2007.
9) Ямпольский М. Б. Наблюдатель. Ad Marginen. - Москва, 2000.
10) Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма/ Сост. Т.Г. Петровец. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.