Фрагмент для ознакомления
2
Готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования
В ситуации серьезных социально- экономических перемен, происходящих в российском обществе и государстве, проблема интеграции детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в социум становится особенно актуальной. Исследователи отмечают, что эта категория маленьких граждан оказывается наиболее уязвимой в процессе реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, между тем как в России их права на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством.
Как показывает практика, процесс позитивной интеграции детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в социум является для них сложным этапом социализации.
Дети с ограниченными возможностями – это дети, заболевание которых приводит к снижению качества жизни, но при лечении и использовании медицинской техники они могут и впоследствии жить и обслуживать себя самостоятельно.
Социальная независимость ребенка с ОВЗ и ребенка инвалида подразумевает достижение им максимально возможного уровня самостоятельного участия в доступной ему деятельности, позволяет ему использовать свой потенциал не только для личной пользы, но и для блага своего ближайшего окружения. Осуществление социальной независимости особенных детей является одной из главных задач специалистов, работающих с этими детьми, создающих условия для активного приобретения знаний и умений, раскрывающих способности и возможности инвалидов, активизирующих и стимулирующих их участие в личностно значимой деятельности.
На протяжении 4 лет в нашем ДОУ работает группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родничок». Возраст детей 5-7 лет. Дети, которые поступают в группу «Родничок», совершенно разные по своим личностным характеристикам, по умственному и физическому развитию. В детский сад поступают так же и дети инвалиды с разными, порой сложными дефектами в развитии. Не все из этих детей могут посещать ДОУ на постоянной основе, поэтому формы работы с каждым ребенком подбираются индивидуально при непосредственном участии родителей.
Задача социализации детей с ОВЗ, в том числе детей инвалидов для нашего ДОУ стоит в числе приоритетных. Она решается при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов и родителей.
В процессе обучения встал вопрос выбора видов деятельности, которые бы могли объединить детей с ограниченными возможностями здоровья, невзирая на уровень развития или степень инвалидности. А также решить проблемы толерантного отношения к этим детям со стороны обычных детей, посещающих детский сад.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Запорожец А.В. Психология. – М.: Просвещение, Москва, 1965
2. Особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» Г. Н. Лаврова, Н. А. Тулупова, Л. П. Кудрявцева , Методические рекомендации для педагогов ДОУ , ЧИППКРО, Челябинск, 2019
3. Электронный журнал «Ярмарка мастеров», статья об истории создания полимерной глины https://www.google.com/amp/s/amp.livemaster.ru/topic/1013359-kak-vse-nachinalos-istoriya-sozdaniya-polimernoj-gliny