Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Ответ на ситуацию 1 и задания 2
Отсеет на ситуацию 2, вопросы и задания 4
Ответ на ситуацию 3, вопросы и задания 5
Фрагмент для ознакомления
2
Ответ на ситуацию 1 и задания
Основные социальные закономерности суицидов раскрываются в социологического, психопатологического и социально-психологического подходах.
В рамках социологического подхода декларируется связь между суицидальным поведением и социальными условиями. В основе подобных взглядов лежит учение Э. Дюркгейма об «аномии» — нарушении в ценностно-нормативной системе обществ.
Современные исследователи самоубийства как социального явления выделяют в качестве важного фактор развития религиозного сознания общества. Вера, особенно ислам, существенно снижает вероятность суицидального поведения. В религиозной этике самоубийство расценивается как тяжкий грех, что накладывает нравственный запрет на суицидальное поведение верующего человека. В христианских государствах сегодня наблюдается либерализация общественного отношения к самоубийствам. Все более серьезно обсуждается возможность эвтаназии — добровольного ухода из жизни при помощи врача. В 2002 г. в Голландии (впервые в истории человечества) принят закон, регулирующий эвтаназию.
Существенным оказывается семейное влияние. Так, наличие самоубийств в истории семьи повышает риск возникновения суицида. Кроме того, личностные особенности родителей, например депрессивность, могут выступать фактором суицидальной динамики.
Социально-психологические концепции объясняют суицидальное поведение социально-психологическими или индивидуальными факторами. Прежде всего, самоубийства связываются с потерей смысла жизни.
В условиях экстремальной ситуации люди неодинаково перестраивают свою приспособительную тактику. Наиболее устойчивые из индивидов за счет пластичности и резервов сохраняют прежний общий уровень адаптации. Другая группа людей характеризуется временным снижением уровня, но без слома основных направлений адаптации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Волков, Б.С. Подроосток. Как помочь ему учиться/ Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
2. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.
3. Савенков А.И. Педагогическая психология: учеб. для бакалавров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.
4. Савенков, А.И. Психология детской акцентуации характера / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.
5. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ школьных технологий, 2016. – 816 с.
6. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 368 с.
7. Соломин В.П. Психологическая безопасность: учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2008. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 07.04.2017).
8. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2015. – 592 с.
9. Сыманюк, Э. Э. Психологическая безопасность образовательной среды: монография / Э.Э. Сыманюк. – М. : Наука, 2014. – 188 с. – С. 54–79.
10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.07.2014. (дата обращения 07.04.2016).