Фрагмент для ознакомления
2
Практическое задание 1
Анализ деятельности образовательного учреждения.
Проанализируем школу № 562 в г. Санкт-Петербург, Ириновский пр., д. 17/5
2 мая на Дворцовой площади Санкт-Петербурга состоялась Звездная эстафета, приуроченная к 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.
Среди команд общеобразовательных учреждений наша школа заняла II место.
Команда школы 562 завоевала II место в районных соревнованиях по легкой атлетике.
Районные соревнования среди учащихся 2-11 классов ГБОУ Красногвардейского р-на С-Пб. «Осенний спринт 2017», 29 сентября 2017, стадион «Арена», учащиеся школы 2-11 класс, 21 человек, Савин Вадим – 3 место.
Районные соревнования среди учащихся 7-11 классов ГБОУ Красногвардейского района С-Пб. «Осенний кросс 2017», 26 сентября, парк «Полюстровский», 7-11 класс, 30 человек, ВТОРОЕ общекомандное место.
· Районный «Туристический слет Осень-2017» в Лемболово. 2 место по виду «Зарница», 2 место по виду «Спортивный туризм», 2 место в комплексном зачете.
Соревнования в ДОЛ «Молодежный» 2 место по итогам всех мероприятий.
Участие в Творческих Конкурсах 2018-2019
№ п/п Фамилия, имя учащегося Класс Конкурс творческих работ (предмет) Результат
Районный тур
1 Камышев Константин 9б Районный конкурс
Компьютерная открытка «Новый год». Информатика и ИКТ. 2 место
Практическое задание 2
1.Объясните ваше понимание системного подхода в образовании и назовите основные признаки, характеризующие объект как систему.
Системный подход предусматривает изучение всей совокупности параметров и показателей функционирования системы в динамике, что требует исследования внутриорганизационных процессов адаптации, саморегулирования, самоактуализации, прогнозирования, планирования, координации, принятия решений и т.д.
Системный подход в педагогике предполагает отношение к педагогике как к системе – совокупности хорошо структурированных и тесно взаимосвязанных между собой элементов. Такой подход, в отличие от традиционного предметного подхода, является более качественным и современным.
Любой системный подход определяется пятью основными принципами: целостностью, иерархичностью, структуризацией, множественностью и системностью.
Принцип целостности говорит о том, что все элементы системы представляют собой единое целое. То есть, все они подчинены общим принципам, целям и задачам.
Иерархичность - это совокупность элементов системы, каждый из которых имеет определенное значение и подчинен другим элементам или сам подчиняет себе другие элементы системы.
Практическое задание 3
1.Подготовка сообщения на тему «Современные требования к проектированию образовательного учреждения и организаций социальной направленности».
Проблема ранней профессиональной ориентации детей и подростков связана с созданием новой образовательной среды и необходимостью проектирования и реконструкции учреждений дополнительного образования (ДО) и дополнительного профессионального образования (ДПО).
Формирование архитектурной образовательной среды требует учета многих факторов, в том числе и организации доступной среды для маломобильных групп населения (МГН), чтобы обеспечить возможность развития и образования учащихся с ограниченными возможностями. Материалы и методы. Проанализированы действующие нормативные документы и регламенты на проектирование образовательных учреждений. На основе проведенного авторами социологического опроса педагогов, психологов, дефектологов и обучающихся выявлены несоответствия существующих функциональных групп помещений и их габаритов современным методам образования и обучения. Методом анализа отечественной и зарубежной проектной практики определены дополнительные функционально-планировочные элементы (ФПЭ).
Вопросы дополнительного образования и ранней профессиональной ориентации детей и подростков треб
Практическое задание 4
Модель анализа состояния дел в ОУ
Разработка модели школьной системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС
Что является объектом и предметом анализа? Объект:Модель
Предмет: школьная система оценки качества образования
Какую цель Вы преследуете при осуществлении анализа данного вопроса (явления)? Цель: разработка модели школьной системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС, получение и анализ информации о состоянии качества образования
• Практические задачи: определение удовлетворения социальных ожиданий родителей от деятельности ОУ анализ образовательной, воспитательной и социальной компетентности педагогов;
определение результативности образовательного процесса, эффек¬тивность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов, оценить реализацию инноваций в ОУ.
Какая информация по изучаемому вопросу Вам понадобится?
Какие источники будут использоваться для получения необходимой информации по данному вопросу? Информация:
оценка степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей школьников;
учет влияния школы на здоровье детей и их социализацию;
анализ системы дополнительного образования, с учетом наличия в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий;
анализ отсроченных или косвенные эффекты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом.
Источники:
теоретическая и методическая литература по вопросам оценки качества образования
внутренняя и внешняя оценка качества образования
Практическое задание 5
• Доклад по основным документам, регламентирующим организацию и проведение самодиагностики образовательного учреждения.
Рассмотрим Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Гимназия №2".
Основана на базе школы №2, которая была открыта в октябре 1935 года.
В 1995г. Постановлением администрации г. Мурманска №1597 от 10.11.95. школе№2 был присвоен статус гимназии. Гимназия расположена в Октябрьском округе в центре города.
Гимназия сегодня является инновационным образовательным учреждением, творчески реализующим позитивные тенденции развития российского образования. Благодаря своей восприимчивости ко всему передовому "Гимназия №2" в 2007 году стала победителем конкурса на лучшие образовательные учреждения в рамках Национального проекта «Образование», в 2013 году - победителем Всероссийского конкурса на присвоение статуса «Школа – лаборатория инноваций», в 2015 году - лауреатом регионального конкурса « 100 лучших товаров и услуг», победителем регионального конкурса профессионально-ориентированных проектов на английском языке.
Основные документы, регламентирующие организацию:
1. Правоустанавливающие документы:
1.1. Устав муниципального школьного образовательного учреждения города Мурманска Гимназия №2.
2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности №ДДО-1318 от 16.11.2015г.
Практическое задание 6
Процедура проведения экспертизы образовательных и социальных учреждений.
1.Экспертиза образовательного учреждения.
Экспертиза образовательных учреждений – один из видов деятельности, получающий все большее распространение. Причина этого – заинтересованность разных сообществ в оценке качества образовательного процесса и в определении наиболее эффективных организационных форм образовательных учреждений. В силу этого экспертиза отражает интересы различных профессиональных и общественных групп. Основные позиции, заинтересованные в настоящее время в экспертизе: позиция управленцев. имеющих стратегические интересы в складывании и предъявлении ориентиров на высшие образцы образовательной деятельности, способные обеспечить рост трудовых ресурсов, человеческого капитала страны; позиция социально-общественного фокуса ,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Дрозд, К. В. Проектирование образовательной среды : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 437 с. — (Образовательный процесс). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442026 — Загл. с экрана.
2. Новиков А. М. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) : пособие для работников образования, участвующих в инновационной деятельности / А.М. Новиков, Д. А. Новиков ; РАН, Ин-т управления образованием, Ассоциация "Профессиональное образование". - М. : Эгвес, 2004.
3. Проектирование в образовательном процессе вуза: гуманитарные технологии : науч.-метод. пособие для рук. и науч.-пед. работников вузов / под ред. Н. Ф. Радионовой ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Книжный Дом, 2008. - 192 с.
4. Слизкова, Е. В. Управление образовательными системами. Технологии внутришкольного управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Слизкова, Е. В. Воронина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 182 с. — (Бакалавр. Академический курс). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438725 — Загл. с экрана.
5. Технологии управления образовательными системами : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [С. Ю. Трапицын (отв. ред.) и др.] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 234 с.
6. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе : учебное пособие / П. И. Образцов, А. И. Уман, М. Я. Виленский ; под редакцией В. А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 258 с. — (Образовательный процесс). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438216 — Загл. с экрана.
7. Ульяновская С.И., Балакина А.Е. Нормы и регламенты для проектирования образовательных учреждений нового формата // Строительство: наука и образование. 2019. Т. 9. Вып. 2. Ст. 6. URL: http:// nso-journal.ru. DOI: 10.22227/2305-5502.2019.2.6
8. Утёмов, В. В. Креативная педагогика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 237 с. — (Университеты России).— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/424711— Загл. с экрана.