Фрагмент для ознакомления
1
1. Характеристика железнодорожных пассажирских перевозок, их роль в общей системе перевозок 3
2. Формы организации морских пассажирских перевозок 5
3. Факторы, формирующие подвижность населения 6
4. Порядок оформления документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах 9
5. Понятие и характеристики пассажиропотока 10
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика железнодорожных пассажирских перевозок, их роль в общей системе перевозок
В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог России определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток – Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.
Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки.
Велико значение железных дорог России в развитии межгосударственных связей со странами СНГ и международных перевозках. После распада СССР к Российской Федерации отошло почти 60% общей железнодорожной сети (87,5 тыс. км.). Но материально-техническая база, в частности ремонтный сервис, локомотиво- и вагоностроение, оказалась разорванной. Густота железнодорожной сети России составляет 0,51 км на 100 км2, что значительно ниже густоты железных дорог не только развитых стран, но и большинства бывших союзных республик СССР (на Украине – 2,76 км, в Белоруссии – 2,77 км, Латвии – 3,6 км, Грузии – 2,2 км, Узбекистане – 0,79 км). Очевидно, что в России необходимо строительство новых железнодорожных линий, особенно для освоения крупных месторождений топлива и сырья на востоке страны.
Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:
• Возможность сооружения на любой сухопутной территории, с помощью мостов, тоннелей и паромов.
• Осуществление железнодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями (как, например, между материком и островом Сахалин).
• Массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог.
• Универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью.
• Регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды.
• Возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки грузов по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок.
• По сравнению с водным транспортом, как правило, более короткий путь перевозки грузов.
• Сравнительно невы
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Новиков, В. Основы безопасности перевозки грузов и пассажиров на водном транспорте: учебное пособие / В. Новиков, А.Б. Володин; Федеральное агентство морского и речного транспорта, Московская государственная академия водного транспорта. - Москва: Альтаир: МГАВТ, 2016. - 157 с.: табл. - Библиогр.: с. 117-118. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483862
2. Шалягина, О.Н. Организация перевозок грузов, пассажиров и багажа: учебное пособие / О.Н. Шалягина. - Минск: РИПО, 2015. - 272 с.: схем., табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-985-503-528-3; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463676