Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Педагогика, как наука вышла из недр философии примерно в 17 веке, благодаря мыслителям того времени Ф.Бекону и Я.Коменскому.
В настоящее время это научное направление, занимающееся воспитанием и обучением человека. Она имеет множество отраслей и сотрудничает с другими самостоятельными науками.
Предметом педагогики является процесс целенаправленного формирования и развития личности через ее воспитание и обучение.
Объект этой науки – условия, способствующие развитию индивида в процессе деятельности.
Другими словами, педагогика изучает процесс образования человека.
В каких контекстах может использоваться слово «педагогика»:
как взгляд на определенную идею обучения;
область научного исследования в сфере воспитания и развития;
квалификация, связанная с образованием детей;
учебный предмет в рамках профессионального образования;
мастерство личности, разбирающейся в тонкостях обучающего процесса.
1.Теоретическое исследование понятия педагогики
1.1.Функции науки
Педагогика выполняет 3 функции:
Аналитическая:
исследование, фиксация и изложение теории причин и следствий воспитательного процесса;
анализирование и трактование деятельности педагога.
Прогностическая:
построение цели и планов развития воспитательной системы;
эффективное управление обучающим процессом.
Проективно-конструктивная:
создание и совершенствование воспитательных и обучающих методов;
внедрение их в практику;
образовательный процесс посредством научно-методических приемов.
Задачи педагогики
Согласно профессору В.В.Кумарину педагогика – это наука, целью которой является решение таких задач:
Воспитание индивида – выработка определенных черт характера, привычек мышления и поведения.
С самого раннего детства родители объясняют детям, что такое хорошо и что такое плохо: рассказывают о честности, доброте, дружбе и т.д. Объясняют, как нужно и не нужно вести себя с другими.
Здесь главное, чтобы ребенок не просто понимал, что такое, например, порядочность, а был носителем этого качества, то есть использовал его, что называется, в деле.
Выявление природных задатков и способностей, а также внутренних ресурсов, способствующих их развитию.
Выявление потребностей общества в том или ином виде обучения в конкретный момент (например, интересы детей 90-х годов явно отличаются от интересов современных детей).
Создание условий, отвечающих имеющимся потребностям отдельного индивида и целого общества (что это такое?), с целью гармоничного развития, воспитания и образования.
1.2.Методы обучения
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Современная классификация методов обучения в педа
Список литературы
1. Батыгин, Г.С. Лекции по методологии социологических исследований / Г.С. Батыгин. - М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2008. - 453 c.
2. Бенедиктов Б.А., Бенедиктов С.Б. Психология обучения и воспитания в высшей школе. Минск: Вышэйш. шк., 1983. - 224 с.
3. Визитей Н.Н. «Курс лекций по социологии спорта: учеб. Пособие»
4. Готлиб, А. С. Качественное социологическое исследование. Познавательные и экзистенциальные горизонты / А.С. Готлиб. - М.: Флинта, 2014. - 869 c.
5. Гречихин, В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований: моногр. / В.Г. Гречихин. - М.: Издательство МГУ, 1992. - 232 c.
6. Гюйо, Ж. М. Воспитание и наследственность. Социологическое исследование / Ж.М. Гюйо. - М.: ЛКИ, 2013. - 224 c.
7. Гюйо, Ж.М. Воспитание и наследственность: социологическое исследование / Ж.М. Гюйо. - Москва: РГГУ, 2013. - 403 c.
8. Дискриминация в США. Правовые и социологические исследования. - М.: Новая юстиция, 2013. - 224 c.
9. Добреньков, В. И. Методология и методика социологического исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект, Альма Матер, 2009. - 544 c.
10. Добреньков, В.И. Методология и методика социологического исследования. Учебник. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.И. Добреньков. - М.: Академический Проект, Альма Матер, 2009. - 938 c.
11. Дудина, В.И. Методология и методы социологических исследований: моногр. / В.И. Дудина. - М.: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2014. - 783 c.
12. Занятость населения в стихийной торговле и сервисе. Экономико-социологическое исследование. - М.: Наука, 2004. - 216 c.
13. Как провести социологическое исследование. - М.: Издательство политической литературы, 1990. - 288 c.
14. Как провести социологическое исследование. - М.: Издательство политической литературы, 1992. - 224 c.
15. Климантова, Галина Ивановна Методология и методы социологического исследования. Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ / Климантова Галина Ивановна. - М.: Дашков и К°, 2014. - 480 c.
16. Кравченко, А.И. Методология и методы социологических исследований в 2-х частях. Часть 1. Учебник для академического бакалавриата / А.И. Кравченко. - М.: Юрайт, 2012. - 349 c.
17. Кравченко, А.И. Методология и методы социологических исследований в 2-х частях. Часть 2. Учебник для академического бакалавриата / А.И. Кравченко. - М.: Юрайт, 2012. - 483 c.
18. Культурная деятельность. Опыт социологического исследования / Л.Н.Коган. - М.: Наука, 1999. - 240 c.
19. Математические методы в социологическом исследовании. - М.: Наука, 2007. - 336 c.
20. Медик В.А., Юрьев В.К. Состояние здоровья и образ жизни современных спортсменов. -М.: Медицина, 2001. 144 с.
21. Методологические проблемы социологического исследования. - М.: Издательство МГУ, 1998. - 224 c.
22. Методология и методы социологических исследований. Учебник. - М.: Издательство СПбГУ, 2014. - 388 c.
23. Оганян, К.М. Методология и методы социологического исследования. Учебник для академического бакалавриата / К.М. Оганян. - М.: Юрайт, 2016. - 384 c.
24. Тихонова, Е. В. Методология и методы социологического исследования / Е.В. Тихонова. - М.: Academia, 2012. - 368 c.
25. Тонкаева М.А. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ МОЛОДЕЖЬ, ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОЙ НАРКОМАНИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(45). URL: https://sibac.info/archive/social/9(45).pdf (дата обращения: 09.12.2019)
26. Троцук, И. В. Качественное социологическое исследование. Предпосылки и логика проведения / И.В. Троцук. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2008. - 116 c.
27. Фризен В.Э. Управление организацией физического воспитания в вузе.- Тула: Изд-во НИИ НМТ, 1999. 123 с.
28. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. - 144 с.
29. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования, 2003 г.