Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время практически каждое производства пытается автоматизировать как можно больше производственных процессов, а также внедрить современные технологии, для того, чтобы быстро настраивать и переналаживать технологические процессы для изготовления новых деталей.
Переход от ручного проектирования к автоматизированному проектированию технологических процессов является важным рычагом для развития и роста производственных мощностей, а также для повышения прибыльности, эффективности, а также количества и качества изготовляемых деталей.
Автоматизация процесса проектирования АИС
Автоматизированные системы проектирования — эффективное средство улучшения показателей проектирования АИС. За последнее десятилетие в области проектирования сформировалось новое направление — так называемая программная инженерия или CASE-технологии (Computer-Aided Software/System Engineering — система компьтер- ной разработки программного обеспечения) [21]. CASE-технологии — это совокупность методов анализа, проектирования, разработки и сопровождения АИС, поддержанных комплексом взаимосвязанных средств автоматизации. CASE-технологии — это средство для системных аналитиков, разработчиков и программистов, обеспечивающее автоматизацию процессов проектирования АИС различного класса и назначения.
Основная цель CASE-технологии — максимально автоматизировать процесс разработки и отделить процесс проектирования от кодирования программных средств АИС. В большей части современных CASE- технологий применяется методология структурного анализа, основанная на описании модели проектируемой системы в виде графов, диаграмм, таблиц и схем. К числу несомненных достоинств CASE-технологии следует отнести следующие:
• улучшение качества создаваемых АИС за счет средств автоматизированного контроля программных средств и других проектных решений;
• создание прототипа будущей АИС за короткое время, возможность на ранних этапах провести оценку ожидаемого результата;
• ускорение процесса проектирования и разработки АИС;
• освобождение разработчика от рутинной работы в пользу творческой работы по проектированию;
• поддержка развития и сопровождение разработки АИС;
• поддержка технологии повторного использования компонентов проекта.
Автоматизация проектирования основана на соответствующих методах. В зависимости от содержания и класса АИС выбирается наиболее адекватный метод проектирования. Эти методы основаны на формализованном отображении бизнес-процессов и систем управления предприятием (фирмой). В настоящее время имеются десятки методов построения формализованных моделей функционирования предприятия и концепций построения систем управления. Методы построения моделей предприятий можно разделить на структурные и объектноориентированные. Каждая из этих групп методов включает в себя несколько вариантов конкретных методик.
Структурные методы построения моделей предприятий. Структурным принято называть такой метод исследования системы или процесса, который начинается с общего обзора объекта исследования, а затем предполагает его последовательную детализацию.
Методология быстрой разработки приложений
Выбор методик разработки приложений становится задачей № 1 в условиях стремительного роста рынка. Согласно исследованию Gartner на программное обеспечение для предприятий в 2015 году по миру было затрачено 310 млрд. долларов США. Разработка концепции RAD (Rapid Application Development) стало основой для создания гибкой, адаптивной системы разработки приложений, которая была бы противовесом жёсткой «водопадной» модели.
RAD — модель быстрой разработки приложений, ключевыми для которой является скорость и удобство программирования.
Появление RAD
За появление быстрой разработки приложения стоит благодарить неидеальность модели семейства Waterfall при создании ПО. Всё дело в том, что изначально водопадная система разработки была основана на традиционной инженерной модели, используемой для проектирования и возведения зданий и мостов.
Если Waterfall за основу использовала жесткую структуру последовательных действий по разработке, то появление RAD стало попыткой создания гибкого процесса, в рамках которого могли быть использованы знания, полученные в течении жизненного цикла управления проектом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агуров, Павел Практика программирования USB / Павел Агуров. - М.: БХВ-Петербург, 2006. - 101 c.
2. Антонов, А. С. Технологии параллельного програмирования MPI и OpenMP / А.С. Антонов. - Москва: ИЛ, 2012. - 146 c.
3. Вигерс, Карл Разработка требований к программному обеспечению / Карл Вигерс , Джой Битти. - М.: Русская Редакция, БХВ-Петербург, 2016. - 130 c.
4. Вирт, Никлаус Построение компиляторов (+ CD-ROM) / Никлаус Вирт. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 117 c.
5. Вирт, Никлаус Разработка операционной системы и компилятора. Проект Оберон / Никлаус Вирт , Юрг Гуткнехт. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 108 c.
6. Вихнин, А. Г. Штурм четвертого мегапроекта. Кто будет новым Биллом Гейтсом? / А.Г. Вихнин, Н.З. Сакипов. - М.: Диалог-Мифи, 2008. - 93 c.
7. Гай, В. Е. Microsoft Robotics Developer Studio. Программирование алгоритмов управления роботами / В.Е. Гай. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2012. - 62 c.
8. Доан, Майкл Синяя книга SAP. Краткий бизнес-путеводитель по миру SAP / Майкл Доан. - М.: Эксперт РП, 2013. - 71 c.
9. Каку, Митио Будущее разума / Митио Каку. - М.: Альпина нон-фикшн, 2016. - 98 c.
10. Катцен, Сид PIC-микроконтроллеры. Полное руководство / Сид Катцен. - М.: Додэка, ДМК Пресс, 2014. - 89 c.
11. Коберн, Алистер Быстрая разработка программного обеспечения / Алистер Коберн. - М.: ЛОРИ, 2013. - 86 c.
12. Ллойд, Сет Программируя Вселенную. Квантовый компьютер и будущее науки / Сет Ллойд. - М.: Альпина нон-фикшн, 2014. - 98 c.
13. Радченко, Максим Григорьевич Разработка управляемого интерфейса (+ CD-ROM) / Радченко Максим Григорьевич. - М.: 1С, 2010. - 131 c.
14. Риз, Джордж Облачные вычисления / Джордж Риз. - М.: БХВ-Петербург, 2011. - 75 c.
15. Роберт, Кртен Введение в QNX Neutrino. Руководство для разработчиков приложений реального времени / Кртен Роберт. - М.: БХВ-Петербург, 2011. - 98 c.
16. Ронжин, А. Л. Речевой и многомодальный интерфейсы / А.Л. Ронжин, А.А. Карпов, И.В. Ли. - М.: Наука, 2006. - 137 c.
17. Сандерс, Джейсон Технология CUDA в примерах. Введение в программирование графических процессоров / Джейсон Сандерс , Эдвард Кэндрот. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 98 c.
18. Уоллс, Крейг Spring в действии / Крейг Уоллс. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 51 c.
19. Фернандес, Дэн Coding4Fun. Программируем для удовольствия. 10 .NET-проектов для Wiimote, World of Warcraft, YouTube / Дэн Фернандес , Брайан Пик. - М.: Символ-плюс, 2009. - 86 c.
20. Эванс, Эрик Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем / Эрик Эванс. - М.: Вильямс, 2015. - 88 c.