Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Необходимо признать, что сегодня значительно изменились и границы рекламной системы, и
набор профессий, необходимых в рекламной деятельности, распространения и создания
рекламных материалов, и практики аудитории в процессе потребления рекламы, и иерархии
фильтров и «привратников» информационных потоков. Именно поэтому, входя в цифровую
реальность, мы сталкиваемся с необходимостью вывода теории рекламы на новый уровень.
«Цифровая революция» обнажает и заостряет существующие противоречия, все более требуя
адекватного ответа на современные вызовы в вопросах определения профессий,
профессиональных навыков, призваний и увлечений людей, занятых в индустриях, где
центральным навыком является умение выстраивать общение и взаимопонимание.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей квалификации персонала рекламного
агентства.
Задачи:
1) Рассмотрение сущности сферы digital;
2) Описание профессии digital;
3) Анализ основных качеств, необходимых в работе персонала рекламного агентства.
Актуальность рассматриваемой темы подчеркивается тем, что развитие цифровых технологий и
Интернета приводят к фундаментальным изменениям во всех аспектах функционирования
индустрии: производстве контента, распространении, практиках рекламы и, как следствие,
инвестициях, бизнес-моделях, формах монетизации [5]. Прогнозы на дальнейшие годы говорят о
том, что это не временное явление, а общий тренд, определяющий будущее профессии и
индустрии.
Объектом исследования являются современные особенности развития сферы рекламы.
Предметом исследования является специфика компетенций современного персонала рекламного
агентства.
1 Сфера digital: специфика сегодня
1.1 Определение digital
4
Digital - это всё цифровое пространство. Всё, что связано с сетью Интернет, новыми технологиями.
С появлением digital и изменением потребностей рекламного рынка реклама переходит в
интерактивную плоскость. Иными словами, реклама начинает ориентироваться на
взаимодействие с потребителем, его реакцию и ответ. В зависимости от его ответа выстраивается
дальнейшая коммуникации: в отличие от ATL-рекламы, которая занимала практически весь
рынок, digital-реклама выстраивается в виде «диалога», где главным является
пользователь/потребитель и его реакция на информация/товар/сообщение.
Следовательно, digital-среда – это пространство, в котором пользователь взаимодействует со
всеми цифровыми каналами коммуникаций. А digital-реклама—это маркетинговая коммуникация
с потребителем в digital-среде [9].
1.2 Виды digital-каналов и инструментов коммуникации
Виды digital-каналов и инструментов коммуникации внутри них:
- Сайт/промосайт. Используют для взаимодействия: игры, конкурсы, ролики и т.д.
- Социальные медиа (блоги, социальные сети, форумы). Используют: мессенджер, приложения,
игры и т.п.
- Мобильные устройства. Для коммуникации используют: приложения, смс, игры, рингтоны и
прочее
- Digital OOH (out of home, «цифровая наружная реклама»).
Инструменты: инсталляции, оплаты платежей, RFiD установки и т.д.
- Баннеры
- Поисковые системы и прочие каналы
Digital-каналы коммуникаций реализуются (планируются, придумываются и продвигаются) по
трем типам медиа:
Paid media – «оплаченные медиа», покупные медиа (баннеры, спец.проекты, контекст, таргетинг)
Owned media – «собственные медиа», медиа принадлежащие бренду/компании (сайт, группа в
социальные медиа, игры, приложения и прочие)
Earned media - «заработанные медиа», медиа, полученные посредством распространения ваших
сообщений самими пользователями ( лайки, ретвиты, шеринг, репосты)
Компании, которые работают в Digital:
- Бренды (Coca-Cola, Nestle, Lipton etc)
- Креативные агентства (BBDO, PUBLICIS, TBWA, OGILVY и прочие)
- Веб- студии (дизайн-студии, продакшн компании, SEO-агентства и т.д.)
5
- Непрофильные компании (издательства, торговые и промышленные компании и т.д.)
- Медиа-агентства (STARCO M, MEDIACOM,OMD, ADVERT, imho и т.д.)
- BTL-агентства (PROGRESSION, ACTION!, ORANGE и т.д.)
- Разнопрофильные площадки (YANDEX, OZON, TVIDI и т.д.)
- Digital-агентства (AKQA, RAZORFISH, R/GA и т.д.) [9]
Таким образом, digital-агентство—это рекламное агентство со специализацией в цифровых
каналах коммуникации.
2 Профессия digital: специфика
2.1 Определение профессии digital
Профессии в digital—это профессии будущего. Это те профессии, о которых сейчас мы можем
даже не догадываться, и они появляются с такой же скоростью, с какой появляются новые
технологии. Каждый год доля digital-рынка увеличивается, а компании все больше инвестируют в
интерактивную рекламу. В
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика [Текст] / А. Н. Чумиков, М. П.
Бочаров. — М. : Дело АНХ, 2017. — 608 с.
2) Душкина М. П. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технология
и психология; Учебное пособие – СПб.: Питер, 2016. Ст. 51
3) Жильцова О.Н. Рекламная деятельность -М.:Издательство Юрайт, 2019. – 233 с.
4) Маклюэн Г. М. Понимание медиа. Внешние расширения человека [Текст] / Г. М. Маклюэн.
— М. : Кучково поле, 2016. — 464 с.
5) Мирошниченко А. Публикаторы и публика [Электронный ресурс] // Openspace: сайт. URL:
http://www.openspace.ru/media/projects/19888/details/22091 (дата обращения: 07.12.2019).
6) Паранько С. В., Нигматуллина К. Р. Медиа как сообщества в новой цифровой
реальности//Век информации. 2018; 1(2). С. 226–227.
7) Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г. Г. Почепцов. — М.: Рефлбук; К.: Ваклер, 2016. — 624 с.
6
8) Смокова Е.Ю., Богуш С.Б. Влияние развития информационных технологий на социальнопсихологическое развитие личности // Территория науки. 2017. № 1. С. 79-84.
9) Тищенко В.И. Жукова Т.И. Попков Ю.С. Сетевые взаимодействия: предмет исследования и
объект моделирования. - М.: ЛЕНАНД. 2016. 322 с.
10) Фольц А. О. Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая платформа, старые
проблемы//Век информации. 2017. № 2(2). С. 168–169