Фрагмент для ознакомления
2
1. Составить перечень комнатных растений для уголка природы
Младшая группа. Малыши должны научиться узнавать и называть 2 – 3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Малышей привлекают к уходу за растениями (поливать водой, приготовленной взрослыми, обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений). В уголке природы помещают растения, имеющие четко выраженные основные части стебель, листья ярко – обильные и долго цветущие. Это обыкновенная или зональная герань, вечно цветущая бегония, бальзамин, аспидистра, фикус, фиалки и так далее. Привлекают внимание детей и растения имеющие пестро – окрашенные листья – аукуба, колеусы. Аукуба имеет достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым меложным приемам поддерживания растений в чистоте. Из названных видов для наблюдения в течение года вносится 3 – 4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, в том, чтобы дети могли научиться находить одинаковые растения.
Средняя группа. Усложняются знания о растениях. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями необходимыми для их жизни. Число растений, которые они узнают возрастает. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддерживания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизатора растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья. В дополнение к растениям младшей группы в среднюю помещают алоэ или аспарагус или агаву, бегонию – реже, душистую герань. Одновременно в уголке природы может быть до 6 – 8 видов растений.
Старшая группа. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании: разные растения нуждаются в разном количестве света, влажности. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле (способ поддерживания растений в чистоте). Включаются знания о некоторых способах их вегетативного размножения в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными вьющимися стеблями, стелющимися, имеющими луковицы, клубнелуковицы. Это могут быть 2- 3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, эпифилиум, кливия.
Подготовительная к школе группа. Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе – это формирование элементарных знаний о существенной зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света), чтобы дети усвоили, как поливать различные растения в зависимости от условий их обитания в естественной среде. В уголке природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве. Кактусы (1 – 2 вида) требующие очень небольшой и резкой поливки, традесканция с большой потребностью во влаге, узамбарские фиалки, поливать, которые следует весьма умеренно. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящийся в это время на родине в относительном покое – герани, фуксии и другие. В зависимости от условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы и условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых – амариллия, кливия, драцена. Первый период зимы для этих растений – период покоя, в это время их почти прекращают поливать. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения: камнеломка, хлорофитум. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся из других частей растений, уса у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума и так далее. Размещая растения в уголке природы, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактусы и др.) нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место, другие (например, узамбарская фиалка) плохо переносят прямые солнечные лучи. Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следует размещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы. Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения), вторые вносятся на короткое время. Временные обитатели – это растения местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, и др.).
2. Подготовка сообщения «Трудовое воспитание детей в России»
Актуальность заключается в том, что трудовое воспитание является важной частью в жизни детей, именно поэтому следует вовлекать детей в трудовую деятельность с малых лет, она начинается в семье, затем продолжается в детском саду.
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.
Труд – основа жизнедеятельности человека, определяющая способ его существования. Е.И. Радина в своё время писала: “Естественность, жизненная целесообразность труда – это одно из важных условий успешной организации совместного труда детей и взрослых. С одной стороны, труд позволяет ребенку проявлять все существенные характеристики человека, все его природные задатки и социальные силы, с другой – развивать эти силы до высот творческой активности”.
Трудовое воспитание дошкольника является важной частью его общего развития. Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, СТ. Шацкого и др.
Теоретическое обоснование трудового воспитания молодежи с выходом на практические рекомендации освещены в работах П.Р. Атутова, А.А. Ахматова, С.Я. Батышева, К.Н. Катханова, В.А. Полякова и др.
Вопросы творческого отношения школьников к труду, воспитания активности, нравственных качеств личности, оптимизации учебно-познавательной деятельности освещены в трудах ученых Ю.К. Бабанского, О.С. Богдановой, А.Я. Журкиной, И.И. Зарецкой, В.М. Коротова, Т.Н. Мальковской, И.С. Марьенко, Т.И. Шамовой, И.Ф.С
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗзакон от 29.12.2012 №273-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 31.12.2012, №53 (ч. 1) – 120с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» октября № 1155
3. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) -16с.
4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2012. – 117с.
5. Бабенко С.В. Анализ, диагностика и планирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста, Сатка,2013.- 74с.
6. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера. – 320с.
7. Баландина Е.А, Истомина И.Г Освоение дошкольниками трудовой деятельности. Формы работы, практический опыт, конспекты образовательной деятельности.- Волгоград: Учитель,2018 – 250с.
8. Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2015. - №4. 169с.
9. Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.- М: «Академия»,2015 г. 144с.
10. Кротова Т.В. Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 9.-175с.
11. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2014 №7. – 85с.
12. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС — М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 256с.
13. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет -, М., Мозаика-Синтез, 2018 – 312с.
14. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В. Куцакова. - М.: Просвещение, 2014 – 320с.
15. Маханёва М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. – М.: ТЦ «Сфера», 2012. – 176с.
16. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 368с.
17. Савченко В.И. Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ / В.И. Савченко //Дошкольная педагогика. – 2013.- №8. – С.6 – 11. – 146с.
18. Сайгушева Л.И. Технологии приобщения дошкольников к труду.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013 г. – 276с