Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Рекламные обращения «захватывают» непроизвольное внимание, «врезаются» в память. Согласно психологическим исследованиям, гармоничная в цветовом соотношении среда становится привлекательной для человека, формирует атмосферу для созидания и творчества, настраивает на уравновешенный лад и улучшает коммуникации. Цвет также оказывает влияние и на психологическое и интеллектуальное состояние личности. Цвет больше влияет на эмоциональную составляющую, вызывает определенные психологические реакции, делает акцент на чувстве, формирует холодную или теплую среду. В цвете находит свое отражение время года. Цвет может вызывать чувство удовольствия или неудовольствия, придавать объем среде и предметам .
Надо заметить, что в культурах различных стран мира цветам могут приписываться разные смыслы. Небольшая культурологическая ошибка в выборе цвета может привести к отказу от приобретения определенного продукта.
Роль цветовых технологий сегодня усилилась в маркетинговых коммуникациях, а развитие этих технологий обусловлено появлением новой информации о механизмах потребительского поведения. Поскольку цвет влияет на восприятие потребителя, то специалисты по рекламе должны помнить о важности познаний в области психологии цветового восприятия и воздействия.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей использования цвета в рекламе.
Актуальность поставленной темы подчеркивается тем, что современные технологии развитие цифровых технологий и Интернета приводят к фундаментальным изменениям во всех аспектах функционирования индустрии: производстве контента, распространении, практиках рекламы и, как следствие, инвестициях, бизнес-моделях, формах монетизации. Прогнозы говорят о том, что это не временное явление, а общий тренд, определяющий будущее профессии и индустрии. И применение цветовых технологий в рекламной деятельности является приоритетной темой.
Задачи, поставленные нами:
1) Описание сущности рекламы и ее воздействия;
2) Рассмотрение влияния цвета на восприятие информации.
Объектом исследования являются современные особенности использования цвета в рекламе. Предметом исследования является специфика влияния основных цветов на воздействие рекламного сообщения на аудиторию.
В работе мы использовали работы Костиной А. В., Резепова И. Ш., Фролова Д. П., Мудрова А. Н.
Тема цвета и его воздействия на человека в разные временные периоды активно изучалась Аристотелем, Леонардо да Винчи, И. Ньютоном, И. Гете, М. Ломоносовым, В. Кандинским, А. Павловым, С. Василовым.
Впервые цвет стал использоваться для сознательного воздействия на человека врачом В. Понзой в 1876 году. Понза применял разную окраску палат в больнице для того, чтобы оказывать положительное влияние на больных в процессе их лечения. Понза исследовал последствия того, как цветовой спектр влияет на разные формы болезней тела и психики. Но еще и в Античность и в Средние века цвет применялся для того, чтобы создать положительное влияние на человека при окраске домов и разного рода учреждений. Яркие одежды, в основном, желтого цвета, носились прокаженными, а определенные цвета применялись в геральдике и другой атрибутике, которая сопутствовала функционированию городов, замков, полисов.
1 Реклама и ее воздействие при помощи цвета и формы. Особенности отдельных видов рекламы
1.1 Сущность рекламы, способы передачи ощущения при помощи рекламы
Реклама представляет собой социальное и психологическое явление. Психологи доказали, что восприятие и переработка рекламы производится под влиянием многих обстоятельств, но важными из них являются три:
1) Когнитивный (как именно рекламная информация воспринимается зрителем. Здесь предполагается изучение восприятия, памяти, представления и воображения, мышления и речи);
2) Эмоциональный;
3) Поведенческий .
В рекламе чаще всего применяются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные и другие виды ощущений. Поэтому понятие «ощущение» часто применяется в рекламе при помощи различных способов (рисунок 1). Рекламное объявление, если оно выделено рамкой, на тридцать процентов увеличивает привлечение к себе внимания зрителя.
Рисунок 1 – Способы передачи ощущения при помощи рекламы
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бернадский С. Л. Продающие тексты: как превратить читателя в покупателя. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 187 с.
2) Гундарин М. В. Рекламные и PR-кампании. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 189 с.
3) Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. — М.: Питер, 2017. — 506 с.
4) Костина А. В. Основы рекламы. — М.: КНОРУС, 2016. — 401 с.
5) Кошелев А. Н. PR-проектирование от идей до воплощения в реальность. — М.. — Саратов: Дашков и Ко : Анлейс, 2010. — 302 с.
6) Мудров А. Н. Основы рекламы: хрестоматия. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. — 301 с.
7) Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы. — М.: Омега-Л, 2011. — 343 с.
8) Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR. — М.: Дашков и К, 2010. — 222 с.
9) Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью. — М.: Юрайт, 2017. — 552 с.
10) Тернер В.У. Проблема цветовой классификации в примитивных культурах (на материале ритуала ндембу) // Семиотика и искусствометрия. М., 1972. С. 76
11) Фролов Д.П. Цветовые технологии рекламной коммуникации// Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №3. С. 66-72.
12) Эдерсхейм Э. Х. Лучшие идеи Питера Друкера. — М.. — Санкт-Петербург: Питер, 2011. — 376 с.