Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Теория управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации.
Но, как нам кажется, любое управление – это не только наука, но и искусство. Почему? На наш взгляд, в любом решении руководитель опирается не только на рекомендации и выводы теории, но и на стратегии коммуникации.
Социум – это итог коммуникации людей. Это конкретная организация жизни людей, который состоит из разных микросообществ. Сущность общества – в дифференцированных экономических, нравственных и других связях и разнице между людьми, из интеграциями в обществе.
Общество представляет собой саморазвивающуюся систему связи людей, которые интегрированы интересами экономики, семьи, групп, этнических групп, сословий и классов. Фундамент общества – это социальные правила и принципы.
Само понятие коммуникации широко употребляется в обыденной практике. Например, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые и пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому.
Инженерные коммуникации формируют сложную подземную структуру города и его районов, подводя к домам и организациям воду, тепло, электроэнергию, канализацию и пр.
Целью данной работы является рассмотрение символов и знаков в процессе коммуникации, их интерпретации и восприятия
Задачи:
1) Характеристика специфических знаковых систем и их влияния на взаимопонимание в коммуникациях;
2) Анализ элементов процесса общения;
3) Описание знаков и знаковых систем в деловой коммуникации.
1 Специфические знаковые системы и их влияние на взаимопонимание в общении
Коммуникация (от лат. «communicatio» – сообщение) представляет собой обмен информацией, передачу эмоционального и интеллектуального содержания. Коммуникацией является способ общения и передачи информации, который выражает себя в виде устных и письменных сообщений, языка тела и параметров речи .
Коммуникации делятся на вербальные и невербальные. Первые реализуются при помощи устных и письменных сообщений. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
Невербальные способы передачи информации осуществляются в процессе речи. Если говорить про деловое общение, то вербальная коммуникация проявляет себя в диалоге, в совещаниях, презентациях, в ходе телефонного разговора, когда наибольший объект информации передается при помощи голосовой связи.
Письменные коммуникации производятся при помощи документов и писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений.
Несмотря на то, что вербальные коммуникации развиты, удельный вес именно их в процессе передачи информации составляет только 10 %. Невербальные коммуникации говорят чаще о человеке больше, чем вербальные. Невербальное общение производится при помощи языка тела и телодвижений. И именно это общение оказывает воздействие на другого человека сильнее, чем вербальное. К невербальным способам общения относится фигура человека, его поза, выражение лица, контакт глаз, размер зрачков, жестикуляция, расстояние между говорящими. Около 35 % вс
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Казначевская Г. Б.. Менеджмент: учебник/Г. Б. Казначевская. — Ростов н/Д : Феникс, 2018. — 347 с.
2) Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 381 с.
3) Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента/Ю. Н. Лапыгин. — М.: Рид Групп, 2016. — 334 с.
4) Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. - М.: Дело, 2012. - 440 с.
5) Николаев Н. С. Системы качества управления персоналом. — М.: Русайнс, 2016. — 260 с.
6) Соломанидина Т. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. — М.: Юрайт, 2017. — 322 с.
7) Свенцицкий А. Л. Социальная психология. - Москва : Проспект, 2009 - 332 с.
8) Третьякова Е. П. Теория организации. — М.: КноРус, 2012. — 222 с.
10) Цветков А. Н. Менеджмент. — Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород: Питер, 2016.
11) Чуланова О. Л. Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 217 с.