Фрагмент для ознакомления
1
1 Ассортиментная матрица. Понятие. Факторы, влияющие на построение ассортиментной матрицы. Этапы формирования 3
2. Концепция портфолио–анализа в построении эффективной ассортиментной политики предприятия 12
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
1 Ассортиментная матрица. Понятие. Факторы, влияющие на построение ассортиментной матрицы. Этапы формирования
Розничные магазины, находящиеся на ручном управлении руководителей, часто испытывают трудности с учетом большого ассортимента продукции. Особенно это касается торговых точек с продуктами, в которых необходимо четко следить за строками годности. Упростить товарный учет поможет ассортиментная матрица магазина, которую можно составить в программе для автоматизации розничной торговли.
Формирование ассортимента розничного магазина зачастую происходит стихийно, особенно, если это первый опыт человека в бизнесе. Наиболее простой способ подобрать ходовые товары – подсмотреть у ближайших конкурентов. Еще один вариант формирования номенклатуры – закупить как можно больше разнообразной продукции без понимания спроса на неё, а затем разбираться по ходу торговли.
Ассортиментная матрица магазина строится с помощью программы для учета товаров.
Однако такие стратегии не учитывают индивидуальных особенностей торговой точки, предпочтений её посетителей, что в итоге может привести к замораживанию части оборотных средств в невостребованных товарах. А если эти продукты имеют ещё и короткий срок годности, то предприниматель может понести и прямые убытки.
Чтобы предотвратить неконтролируемое разрастание товарной номенклатуры, рекомендуется построить в программе для учета товаров ассортиментную матрицу магазина. Она представляет собой каталог продукции в табличном виде, в котором товары систематизированы по их характеристикам.
Сформированная ассортиментная матрица магазина позволяет проводить оперативный ABC-анализ, выявляя наиболее ходовые и прибыльные группы товаров. В результате появляется возможность составить функциональную структуру продукции и максимизировать рентабельность оборотных средств.
При формировании ассортиментной матрицы предприниматели должны учитывать три важных фактора: ориентированность на потребности клиента, локальную специфику магазина и логистические особенности поставок продукции. Только при учете этих нюансов можно подобрать оптимальный набор товаров для успешных продаж.
При разработке ассортиментной политики розничный магазин должен ориентироваться, прежде всего, на целевой сегмент покупателей. Причем учитывать нужно не общую категорию, например бюджетный сегмент, а более конкретные характеристики потребителей:
-уровень дохода;
-место проживания;
-семейное положение;
-сумму среднего чека;
-пол;
-возраст;
-прочие.
Четкое определение своей целевой группы особенно важно в высококонкурентных сферах, например, при торговле продуктами, детскими вещами, косметикой.
Ассортимент должен покрывать максимум потребностей покупателей.
Только при понимании потребностей клиентов мож
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э.Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 256 с.
2) Безбородова Т.М., Дюжева М.Б. Управление предприятиями торговли. Учебное пособие/– Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2017. - 343 с.
3) Козлова О.А. Основы маркетинга: Учебное пособие для бакалавров вузов, обучающихся по направлению 38.03.06 «Торговое дело». – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016 – 122 с.
4) Организация торговой деятельности: краткий курс лекций для студентов 3,4 курсов направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» / Сост.: С.А. Поповская // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 59 с.
5) Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега, 2018. – 656 с.
6) Реброва, Н. П. Маркетинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. П. Реброва. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 277 с.
7) Саталкина Н. И., Герасимов Б. И., Терехова Г. И. Экономика торговли: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2018. – 232 с.