Фрагмент для ознакомления
2
Введение Целью данной работы является анализ теоретических аспектов информационного обеспечения. Задачи работы: - анализ и классификация информационного обеспечения; - анализ внутримашинного и внемашинного информационного обеспечения. Объект исследования: информационные технологии. Предмет исследования: информационное обеспечение.
1. Понятие информационного обеспечения. Его структура
Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом информационных систем и информационных технологий и предназначается для отражения данных, характеризующих состояние управляемых объектов и является основой в принятии управленческих решений. Целью разработки информационного обеспечения является повышение качественных характеристик управленческого процесса посредством
3
повышения степени достоверности и своевременности информации, необходимой для принятия управленческих решений. Основным назначением информационного обеспечения является обеспечение такой организации и представления информации, что соответствовало бы всем пользовательским требованиям, а также стандартом использования информационных технологий. Требования к информационному обеспечению выставляются в соответствии его назначением и включают [3]: Представление полной, достоверной и своевременной информации для проведения расчетов и процессов, связанных с принятием управленческих решений в основных функциональных подсистемах. При этом необходимо минимизировать затраты, связанные со сбором, хранением, поиском, обработкой и передачей информации; Обеспечение взаимной увязки задач функциональных подсистем, что предполагает однозначность формализованного описания их входов и выходов на уровне основных характеристик и документов; Эффективность организации хранения и поиска информации, обеспечивающую возможность формирования данных в рабочие массивы в соответствии с регламентированными задачам с возможностью функционирования в режиме информационно-справочного обслуживания; Внемашинное и внутримашанное информационное обеспечение Система показателей представляет собой основу для построения компонентов внемашинного и внутримашинного информационного обеспечения и является совокупностью показателей социального, экономического и техникоэкономического типа, применяемых при решении прикладных задач информационных систем. С ее помощью определяется содержание управленческой документации и массивов данных. Например, в системах экономических показателей, представленных в балансе предприятий, в нарядах на сдельную оплату труда и др.
4
Показатели менеджмента предназначены для отражения разных управленческих функций, к которым относится прогнозирование, планирование, организации, оперативного управления, учета и анализа, контроля и регулирования, принятия управленческих решений. С помощью системы показателей проводится настройка классификаторов в зависимости от типа компании: корпорации, концерна, фирмы, предприятия, организации, подразделения. На высшем уровне (корпорация, концерн) осуществляется стратегическое управление, обеспечивающее стратегию развития предприятии, разрабатываются долгосрочные планы. С данной целью используются, например, характеристики показателей финансового или валютного рынка. Фирмы, входящие в корпорацию, проводят собственную деловую стратегию. Ее задачей является обеспечение долгосрочного конкурентного производства. Для этого необходим набор показателей, описывающих выпускаемую продукцию, анализ экономических показателей деятельности конкурирующих компаний, состояния рынка. При планировании для каждого уровня применяется собственная система показателей. Так, например, на уровне компании используются параметры бизнес-планов, объемов продаваемой продукции, объемы налоговых платежей и капитальных вложений, характеристики ввода в действие основных фондов, объемов поставок и др. Использование внутрифирменной информации связано с решением задач, связанных с организацией технологического процесса и имеет производственный характер. Принятие управленческих решений связано с отбором, обработкой и анализом данных хозяйственного учета, включающего: оперативный, финансовый (бухгалтерский) и статистический, каждый из которых имеет свой специфический функционал и обладает определенным составом взаимосвязанных показателей. Так, в данных оперативного учета содержится набор различных показателей в первичной учетной документации (по выработке, данным о поступлении и
5
отгрузке товаров и др.). Информация финансового учета включает систему показателей, которая предусмотрена в плане счетов бухгалтерского учета и утвержденной финансовой отчетности. В системе статистических показателей, сформированной на основе данных бухгалтерского учета, содержатся данные единых форм статистической отчетности. Бухгалтерская и статистическая отчетность отражает состояние компании на определенный период. Основной целью отчетности является предоставление для заинтересованных сторон данных о состоянии финансового положения, результатах коммерческой деятельности, данных с прибылях и убытках, перспективах развития. Баланс представляет собой один из главных отчетных документов. В нем отражаются данные о финансовых средствах компании на заданную дату. Показатели баланса делятся на две категории: активы и пассивы. В активах проводится группировка показателей по составу и размещению финансовых средств организации, в пассивах — данные об источниках их формирования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Иванова Л. Н. Проектная деятельность в управлении персоналом: учебное пособие / Л. Н. Иванова. - Новосибирск: Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС, 2016. – 197с. 2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом : учебник / Т.Ю. Базаров. - 15-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. – 314с. 3. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие / Н. В. Мелихова. - Челябинск : Издательство Челябинского государственного университета, 2014. - 214 с. 4. Ахметова А. В. Информационные технологии в документационном обеспечении управления / А. В. Ахметова. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО "КнАГТУ", 2014. - 142 с.
6
5. Щеглов, Ю.А. Информационные системы и процессы /Ю.А. Щеглов, д.т.н. - Новосибирск: НИНХ, 2015. - 251 с. 6. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления / В. Н. Задорожный. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с. 7. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник / В. В. Баранов, И. В. Горошко, В. Н. Лебедев и др. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с. 8. Лебедева С. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / С. В. Лебедева. - Санкт-Петербург: ФГБОУВПО СПГУТД, 2014. - 120 с.