Фрагмент для ознакомления
1
1. Напишите эссе «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми» 3
2. Дополнить таблицу с опорой на теоретические материалы 5
3. Выписать 15 здоровьесберегающих технологий, которые можно внедрять в вашем ДОО для детей среднего возраста 12
4. Составить список 5-10 здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать для сохранения здоровья педагогов, с краткой аннотацией. 13
5. Составить блок-схему (интеллект-карту, опорный констект) по одной из предложенных тем 14
6. Укажите специфику проведения оздоровительной работы, проводимой с детьми в разных возрастных группах 18
7. Подобрать 10-15 русских народных пословиц о здоровье. Сделайте вывод о значении здоровья для русской культуры и отношении к здоровому образу жизни для современного человека. 18
8. Прочитать книгу Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» выписать 3-5 приемов, которые, можно использовать при проведении утренней гимнастики. 19
9. Перечислить авторские здоровьесберегающие технологии и дать краткое резюме трем их них. 21
10. Перечислить методики оценки здоровья дошкольников (5-10) с указанием возраста 22
11. Охарактеризовать формы работы с семьей по оздоровлению дошкольников. 23
12. Раскрыть одну понравившуюся вам технологию здоровьесбережения дошкольников в виде реферата с библиографическим списком. 24
Список литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
1. Напишите эссе «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Говоря о данной проблеме с точки зрения «Воспитателя», нужно заметить, что ребенку мешает быть здоровым целая серия факторов. Во-первых, ребенку мешают быть здоровыми влияние экологических факторов. Сегодня в мире в целом довольно сложная экологическая обстановка. Кроме этого следует назвать проблемным фактором нестабильность климата. «Климатические качели», которые постоянно отмечаются осенью и зимой не позволяют грамотно укреплять иммунитет ребенка. В результате, дети чаще болеют.
Во-вторых, нужно назвать влияние родственников. К сожалению, сегодня возрастает доля родителей, которые не дают детям развиваться самостоятельно. В результате в детский сад ребенок приходит не способным не только завязать шнурки, но и просто принять решение о необходимости взять запасные носки.
В-третьих, следует сказать, что и саму среду воспитателей плохо готовят к применению здоровьесберегающих технологий. В недавнем прошлом максимум, который требовался от воспитателя в данном вопросе, это направление детей на кварцевание и возможно на паровое дыхание в медицинском кабинете.
В-четвертых, нужно сказать, что педагогов часто не учат создавать благоприятные психологические условия в группе. В силу не знания или не понимания психологии воспитатель не занимается сплачиванием коллектива детей, не проводит работу по созданию у ребенка чувства безопасности в детском саду.
2. Дополнить таблицу с опорой на теоретические материалы
Современные здоровьесберегающие технологии
Современные здоровьесберегающие технологии Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Руководитель физического воспитания
Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог
Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели, руководитель физического воспитания
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог
2. Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Все педагоги ДОУ
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели, логопед
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги
Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Все педагоги
Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели
Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, руководитель физического воспитания
Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Воспитатели, руководитель физического воспитания
3. Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком.
(от 5-15 мин.) Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную.
В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений.
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки.
В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание. Воспитатель,
Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели, психолог
Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели, руководитель физического воспитания, педагог-валеолог
Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста
Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания
Биологическая обратная связь (БОС) От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Рекомендуется со старшего возраста Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников Педагог-валеолог, специально обученный педагог
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Александрова Э.И. Психолого-педагогические основы построения современного курса физической культуры / Э.И. Александрова // Начальная школа. – 2013. – №1. – С. 56–59.
3. Бабич И.Н. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». — Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». — 2009. — с. 68–70.
4. Богданова А.С., Степанова О.Д. Содержание и методика применения здоровьесберегающих методик на уроках для дошкольников. – СПб.: Индикатор, 2017. – 185 с.
5. Будунов Г.М. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде: «за» и «против» / Г.М. Будунов. – М.: АРКТИ, 2012. – 192с.
6. Булин-Соколова Е.И., Семёнов А.Л., Уваров А.Ю. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях // Информатика и образование. – 2014. – № 11
7. Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / М.Ю. Бухаркина, Е.С. Полат; под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2010.
8. Власова А.О., Богданова Е.А. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. – Казань: ДЛТ, 2016. – 374 с.
9. Герасимов П.С., Беляева Н.С. Технологии здоровьесберегающего образования. – Воронеж: Альянс, 2017. – 322 с.
10. Двуличанская Н.Н. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. — № 4.
11. Захарова И.Г. Технологии здоровьесберегающего образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.
12. Измайлова В.П. Современные технологии здоровьесберегающего образования. – Волгоград: Пламя, 2017. – 377 с.
13. Ильин А.С., Суворов Д.Е. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 389 с.
14. Ильина В.О. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. Современные технологии здоровьесберегающего образования. // Материалы международного научно-практического форума «Евразийский научный форум» - СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2017 – С. 111-123
15. Каиров И.А., Богданова О.С. Современные технологии здоровьесберегающего образования. – Екатеринбург.: Альянс, 2000. – 322 с.
16. Карнаухов Г.З. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. – Хабаровск: Орион, 2015. – 287 с.
17. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. Условия использования здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях. // В сборнике: Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. – С. 155-164.
18. Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. - М.: Просвещение,-1982.- 445с
19. Корецкий В.И. Здоровьесберегающие технологии. Принципы применения в современной российской педагогике. // Материалы XV Международной научно-практической конференции «Приоритетные научные направления: от теории к практике» – Новосибирск: ООО «СИБПРИНТ», 2015 г. – С. 65-70)
20. Костомаров Н.И. Принципы применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе // Психолого-педагогические монографии и исследования. Кн. 7. М.: Академия, 2015. – 386 с.
21. Котов М.С., Егоров С.С. Информационно-коммуникативные технологии в современной школе. – Уфа: Курган, 2016. – 365 с.
22. Красильникова В.А. Руководство по здоровьесберегающей педагогике: Технологии здоровьесберегающего образования: учебное пособие; Оренбургский гос. ун-т. 3-е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. – 306 с.
23. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций. – М.: РАО, 1999. - 463 с.
24. Любицына М.И. В.А. Сухомлинский о воспитании детей. – Л., 1974.
25. Макаренко А.С. Соч. т.5. – М.: Учпедгиз,1960.
26. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 124 с.
27. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике: Технологии здоровьесберегающего образования: Метод. пособие для педагогов. – М.: АРКТИ, 2008. – 288 с.