Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социальная работа – принятое во всем мире выражение, обозначающее проявление гуманного отношения к человеку. Она возникла еще в библейские времена как благотворительность, религиозный долг человека, как система гуманитарных услуг нуждающимся людям.
Однако только в прошлом веке социальная работа была признана самостоятельной профессией, требующей специальной подготовки.
Организационные формы работы с подростками должны быть направлены на развитие их познавательных интересов и способностей. Важно отметить, что подростковый период развития характеризуется существенными изменениями всех сторон личности – психики, физиологии, взаимоотношений, когда подросток субъективно вступает в отношения с миром взрослых.
Поэтому только дифференцированный подход в выборе тех или иных форм сможет обеспечить эффективность их воздействия. Одна из таких форм – художественная форма.
Включает в себя сообщения о наиболее активных событиях, которые объединены по степени важности и преподносятся образно при помощи эмоциональных средств воздействия.
Цель контрольной работы более детальное рассмотрение организации социально-культурной работы с детьми и подростками в зарубежных странах.
Структура контрольной работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка источников.
1. Организация социально-культурной работы с детьми и подростками
Сложившиеся в настоящее время формы культурно-досуговой деятельности имеют целью, прежде всего, духовное развитие личности подростка, построенного на взаимоотношении с социальной средой и обществом в целом.
Организация социокультурной деятельности школьников и молодежи уже долгое время остается неизменно актуальной проблемой.
Социальные проблемы - высокий уровень безработицы, преступности, нивелирование ценностей, наркомания и безнадзорность детей и подростков, делают проблему социокультурного развития подрастающего поколения еще более актуальной и требуют переосмысления и поиска новых форм и методов.
В современных условиях необходим более широкий взгляд на образование как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала».
Рассмотрим основные направления культурно-досуговой деятельности, необходимые для воспитания и самовоспитания подростков.
В педагогическом процессе одним из основных направлений деятельности культурно-досуговых учреждений является гражданское воспитание, формирующее научное мировоззрение, развивающее гражданскую активность подростка.
В гражданском воспитании можно использовать такие формы, как лекции, беседы, диспуты.
Другим важным направлением культурно-досуговой деятельности является трудовое воспитание .
Цель трудового воспитания заключается в оказании содействия в профессиональной ориентации подростков.
Важное значение имеют встречи с представителями различных профессий, экскурсии на производственные участки, где ребята знакомятся с представителями различных профессий, технические кружки моделирования.
Следующее направление культурно-досуговой деятельности – формирование личности с высоким нравственным сознанием и поведением – нравственное воспитание.
Принцип нравственного воспитания – это принцип воспитания на положительных примерах. Поэтому, одной из основных сторон культурно-досуговой деятельности является эстетическое воспитание.
Его цель – развитие способностей оценивать, воспринимать и утверждать прекрасное в жизни и в искусстве с общечеловеческих позиций духовного наследия.
Педагогическая задача учреждений культуры состоит в том, чтобы вовлечь подростков в свою деятельность с помощью организаций шоу-представлений, творческих конкурсов красоты, встречи с музыкантами, модельерами, поэтами, посещение выставок и многое другое.
Таким образом, все эти направления культурно-досуговой деятельности взаимосвязаны, взаимозависимы, личности делает эту деятельность наиболее эффективной.
В процессе направленного воспитания личности подростка, с одной стороны происходит духовное и нравственное развитие, с другой – идет своеобразная дифференциация способностей подростка, раскрываются разнообразные интересы и потребности, происходи социализация подростков, которая носит положительную направленность .
Современное состояние педагогического процесса убеждает в том, что их деятельность нуждается в более насыщенном этическом направлении, выдвижении на первый план социальных проблем, направленных на
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аниськова Л.П. Культурно-досуговая деятельность в социализации личности подростка / Л.П. Аниськова // Соцыально-педагогическая работа. – 2010. – № 12. – С. 49-51.
2. Горячко О.В. Технология культурно-досуговой деятельности / О.В. Горячко // Сацыальна-педагогическая работа. – 2012. – № 3. – С. 47–49.
3. Холостова Е.И., Дашкина А.Н., Малофеев И.В.. Зарубежный опыт Социальной работы. Учебное пособие. - М., Издательско-торговая карпорация, 2013г - 208-220с;
4. Холостова, Е. И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. — М., 2017. — 905 с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми и молодежью. -Издательско-торговая карпорация Дащков и Ко, 2015, - 458-539с;
6. Социальная политика: учебник для бакалавров / подред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. — М., 2015. — 367 с.
7. Лыгина, М. А. Философские основания теории социальной работы: автореф. ... д-рафилос. наук / М. А. Лыгина. — СПб.,2011.
8. Шимигирилова Л. Н.,Немшилов О.О. Особенности молодёжной политики в Соединённых Штатах Америки. М., Белгородский Государственный Университет, 2016,-56-62;