Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители 4
2. Миссия и цели организации 9
3. Технология 10
4. Функциональное проектирование организации 12
5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организацией 17
6. Проект организационной культуры 19
7. Проект штатного расписания 20
8. Документооборот 21
9. Положения об отделах и службах 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что стратегический анализ (определение) — это процесс исследования и оценки деятельности и рынка предприятия, в результате которого компания получает необходимую информацию для разработки долгосрочной конкурентоспособной стратегии. Стратегический ситуационный анализ организации в маркетинге — важный шаг, без которого не составишь хороший бизнес план, не разработаешь эффективную маркетинговую стратегию, не выпустишь успешный продукт, не проведешь результативную рекламную кампанию. Правильно подготовленный стратегический анализ предприятия помогает принять взвешенные управленческие решения и снижает риски существования в отрасли.
1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители
3
ООО «Комфорт сервис» - рекламное агентство полного цикла в Пятигорске, на медиа рынке с 2012 года. Компания предлагает полный спектр услуг в области рекламы и продвижения: от разработки идеи и концепции до их успешной реализации.
Таблица 1 – Факторы дальнего окружения ООО «Комфорт сервис»
Элементы PEST-анализа Факторы воздействия
P
(политико-правовые факторы) Введение санкций и эмбарго на ввоз некоторых химических средств, оборудования, запчастей.
Внимание госорганов (частые проверки) к данной отрасли: пожарные инспекции органы внутренних дел и т.д.
Ужесточение законов для мигрантов: обязательный экзамен по русскому языку и т.д.
E (экономические факторы) Рост инфляции и ухудшение экономических прогнозов приводят к перераспределению доходов населения в сторону увеличения расходов на товары первой необходимости.
Резкое падение рубля в 2018 году привело к значительному повышению цен на импортные товары, незапрещенные к ввозу.
Рост налоговой нагрузки на бизнес
Падение цен на нефть
Отток капитала из страны
S
(социо-культурные факторы) Рост спроса на «выездное обслуживание»
T (технологические факторы) Усиление влияния Интернет.
Появление нового оборудования и технологий
Таблица 2 – Факторы ближнего окружения ООО «Комфорт сервис»
Конкурентные силы Содержание сил Влияние
Потребители - частные лица
- юридические лица - более дешевая, чем у конкурентов продукция
- бесплатная доставка и установка окон
-возможность непрерывного сотрудничества с предприятием на льготных условиях
- задержки поставок
4
Прямые конкуренты а) «СЛК»
б) «Кварнет»
Сильные стороны:
- более развитые дилерские сети
- высокое качество
- развитая инфраструктура
- устоявшийся имидж
- владение большей долей рынка
Слабые стороны:
- более высокие цены на продукцию
Поставщики - услуги связи
- э/энергия
- охрана
- обеспечение поставки материалов
- аренда - постоянный рост тарифов на э/энергию
- угроза задержки/срыва поставок
Угроза появления новых конкурентов Новые организации, занимающиеся производством и сбытом аналогичной продукции Данные организации могут предложить более выгодные условия приобретения продукции, то есть произойдет эскалация конкурентной борьбы за долю рынка
Заменители услуг - продажа продукции конкурентов Преимущества: устоявшийся имидж
Недостатки: высокая стоимость продукции,
Проанализируем уровень конкурентоспособности исследуемого магазина, используя интегральный метод (метод балльной оценки) с учетом коэффициента весомости.
2. Миссия и цели организации ООО «Комфорт сервис»
ООО «Комфорт сервис» - это команда профессионалов. За 5 лет существования сформировала собственный штат маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, редакторов, менеджеров и промоутеров.
5
Сегодня, на фоне непростой ситуации в мировой экономике, в период жесткой конкуренции очень непросто привлечь внимание к своему бренду, товарам и услугам.
Миссия компании помощь клиентам в достижении поставленных целей по развитию бизнеса.
Основываясь на выявленных стратегических приоритетах ООО «Комфорт сервис» построим дерево целей данного предприятия.
Цель – за год увеличить количество заключаемых договоров с новыми клиентами на 20% за счет внедрения скриптов продаж.
Проверяем:
1. S (конкретность) – работа проводится с отделом продаж.
2. М (измеримость) – 20 % от общего числа новых клиентов.
3. А (достижимость) – скрипты готовы, осталось обучить сотрудников.
4. R (важность) – увеличения прибыли компании.
5. Т (срок) – точно установлен.
3. Технология
Реализуем адаптацию цепочки ценностей к специфике деятельности ООО «Комфорт сервис» (отраслевая цепочка ценностей).
Охарактеризуем основную деятельность ООО «Комфорт сервис» (табл. 7).
Таблица 7 – Основная деятельность ООО «Комфорт сервис»
№ Наименование Содержание
1 Материально-техническое обеспечение Организация бесперебойного обеспечения организации в соответствии с её потребностями материалами и комплектующего необходимого количества и качества
2 Производство Выполнение / перевыполнение имеющегося плана намеченных работ в установленные сроки
3 Продажи и маркетинг Организация эффективного маркетинга в целях обеспечения максимальных объемов продаж, использование всего инструментария маркетинга, в частности, организация и проведение маркетинговых исследований рынка, проведение мероприятий, по росту имиджа, на новые сегменты рынка, расширение ассортимента продукции и т.д.
4 Доставка товара потребителям Организация своевременной доставки 100% укомплектованных заказов потребителю
5 Обслуживание Организация эффективной системы обслуживания в рамках организации, предоставление широкого спектра послепродажных услуг
6
Охарактеризуем вспомогательную деятельность ООО «Комфорт сервис» (табл. 8).
Таблица 8 – Вспомогательная деятельность ООО «Комфорт сервис»
№ Наименование Содержание
1 Развитие технологий Внедрение новых технологий во всех сферах деятельности организации, включая управление персоналом, маркетинг, логистику и т.д.
2 Управление персоналом Применение всего комплекса морального и материального стимулирования деятельности сотрудников организации в целях роста общей эффективности деятельности
3 Общее руководство Непрерывный мониторинг качества представителей управленческого звена, повышения уровня менеджеров
8. Документооборот
Для эффективного управления процессами на предприятиях и в организациях необходима эффективная система электронного документооборота.
Документы являются основным информационным ресурсом предприятий и организаций. Документооборот — это непрерывный процесс движения документов, который отражает деятельность предприятий и позволяет оперативно управлять производственными процессами на предприятии.
В настоящее время применяется как традиционное делопроизводство (на бумажных носителях информации), так и электронный документооборот. Системы электронного документооборота предназначены для автоматизации процессов делопроизводства.
Комплексное решение по организации электронного документооборота на предприятии обеспечивает система электронного документооборота и автоматизации делопроизводства «ЕВФРАТ-Документооборот». Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота ДЕЛО поддерживает как традиционную организацию делопроизводства, так и электронный документооборот.
FossDoc — Система электронного документооборота. Система электронного документооборота — типовое решение платформы FossDoc, предназначенное для автоматизации документооборота и делопроизводства, как в государственных, так и негосударственных предприятиях любых размеров и рода деятельности.
Заключение
В качестве наиболее вероятных возможностей для компании были выявлены следующие: появление новых заказчиков и выход на новые рынки. Они и были положены в основу разработанной деловой стратегии. Появление новых заказчиков и выход на новые рынки, в
7
конечном счете, могут поспособствовать увеличению числа заказчиков. Поэтому в дальнейшем указанные возможности объединим в одну общую и разработаем альтернативные варинаты ее реализации.
Итак, для увеличения числа клиенсткой базы рассмотрим следующие альтернативные пути реализации:
1. Создание собственной рекламной программы по продвижению компании;
2. Продвижение с помощью рекламного агентства.
3. Создание сети филиалов в российских регионах.
4. Развитие ассортимента бытовых услуг и проведение собственной рекламной программы по ее продвижению.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 год. - 487 c.
2. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 496 с.
3. Бусов В.И. Управленческие решения. - М.: Юрайт, 2016. - 256 с.
4. Дружинина И. Структуризация процесса принятия стратегических управленческих решений // Риск: ресурсы, информация, стратегия, конкуренция. - 2015. - № 4. - С. 486 - 491.
5. Купцов М.М. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2013. - 184 с.
6. Лысенко Д.В. Концептуальные подходы к управлению эффективностью деятельности и принятию управленческих решений // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 1. - С. 270 - 274.
7. Мамаева, Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность / Л.Н. Мамаева. - М.: КноРус, 2015 год. - 232 c.
8. Михненко П.А. Теория менеджмента. - М.: Синергия, 2017. - 640 с.
9. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленными предприятиями // Научный альманах. - 2015. - № 1. - С. 293 - 296.
10. Парушина Н.В., Сучкова Н.А., Деминова С.В. Мониторинг системы показателей эффективности как инструмент принятия управленческих решений // Вопросы экономики и права. - 2015. - № 4. - С. 90 - 92.
11. Сергеев А.М., Иванова И.А. Теория менеджмента. - М.: Академия, 2016. - 320 с.
12. Смаржевская И.А. Анализ модели принятия решений в организации // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - № 30. - С. 9 - 18.
13. Соловьева Н.П. Разработка управленческих решений по формированию производственных мощностей предприятия // Вестник Московского университета. Управление. - 2016. - № 3. - С. 59 - 61.
14. Суменков М.С., Суменков С.М., Новикова Н.Ю. Методология исследования экономической деятельности предприятия в процессе принятия управленческих решений // Экономические науки. - 2016. - № 2. - С. 83 - 85.
15. Савицкая, Г.В. Анализ финансового состояния предприятия // Г.В. Савицкая – М.: Издательство Гревцова, 2015 г. – 200 с.
16. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с.
17. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений. - М.: Юрайт, 2017. - 336 с.
18. Шептиева О.Е. Совершенствование формирования корпоративной финансовой стратегии на российских предприятиях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 1. - С. 255 - 259.