Фрагмент для ознакомления
1
Теоретическая часть 3
1. Основные реквизиты документов 3
2. Назначение, разновидности и требования к оформлению служебных писем 6
3. Понятие экспертизы ценности документов 9
Практическая часть 11
1. Составить приказ по основной деятельности о проведении торжественного вечера, посвященного празднованию Нового года 11
2. Составить рекламное письмо о рекламируемых услугах на товары 13
3. Составить приказ по личному составу о предоставлении очередного отпуска 14
4. Составить должностную инструкцию архивиста 15
5. Составить акт приема-передачи работ 19
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Теоретическая часть
1. Основные реквизиты документов
Современный мир и его темпы развития требуют изменений в документационном обеспечении управления для всех уровней власти. Соответственно, реквизиты документооборота претерпели изменения.
ВНИИДАД пересмотрел ГОСТ Р 6.30–2003 и в результате был принят ГОСТ Р 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» , который начал действовать с 1.07.2018 г.
Стандарт дает чёткие правила ведения документационного оборота в организации, соответственно, каждый вид документа имеет свои реквизиты, многие организации изготавливают общие бланки, бланки продольных и угловых писем организации, а по-новому стандарту продольные бланки должностного лица, продольные бланки структурного подразделения.
Теперь при подготовке и оформлении ОРД применяют следующие реквизиты, определения которых приведены в ГОСТ Р 7.0.8–2013:
01 – герб (Государственный герб РФ, герб субъекта РФ, герб (геральдический знак) МО);
02 – эмблема;
03 – товарный знак (знак обслуживания);
04 – код формы документа;
05 – наименование организации-автора документа;
06 – наименование структурного подразделения-автора документа;
07 – наименование должности лица-автора документа;
08 – справочные данные о компании;
09 – вид документа;
10 – дата создания;
11 – регистрационный номер;
12 – ссылка на номер и дату входящего документа;
13 – место создания;
14 – гриф ограничения доступа;
15 – адресат;
16 – гриф утверждения;
17 – заголовок;
18 – текст;
19 – отметка о приложении;
20 – гриф согласования;
21 – виза;
22 – подпись;
23 – отметка об электронной подписи;
24 – печать;
25 – отметка об исполнителе;
26 – отметка о заверении копии;
27 – отметка о поступлении;
28 – резолюция;
29 – отметка о контроле;
30 – отметка о направлении в дело .
Были введены новые реквизиты: 05 «Наименование организации-автора документа», 06 «Наименование структурного подразделения-автора документа», 07 «Наименование должности лица-автора документа», 14 «Гриф ограничения доступа к документу», 23 «Отметка об электронной подписи», 30 «Отметка о направлении в дело».
Хотелось бы обратить внимание на то, что изменились и правила оформления реквизитов ОРД:
а) для документов, хранящихся более 10 лет установлен размер левого поля не менее 30-ти мм;
б) для создания документов рекомендуется применять свободно распространяемые бесплатные шрифты размерами № 12, 13, 14 рт;
в) при составлении таблиц возможно применение шрифтов меньших размеров;
г) установлены правила оформления бланков на двух языках (текст на русском языке располагается сверху по центру, ниже на иностранном языке);
д) на бланке для должностного лица не указывается наименование должности;
е) дата документа записывается как день, месяц, год: арабскими цифрами, разделенными точкой (17.02.2020) или словесно-цифровым способом (17 февраля 2020 г.);
ж) гриф ограничения доступа к документу проставляется в правом верхнем углу первого листа документа;
з) при оформлении реквизита «Адресат» руководитель указывается в дательном падеже, наименование его должности включает наименование организации, фамилию и инициалы (ранее инициалы указывались перед фамилией), перед фамилией должностного лица допускается проставлять сокращение «г-ну» (господину) или «г-же» (госпоже) .
ГОСТ Р 7.0.97–2016 полностью заменил ГОСТ Р 6.30–20
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об архивном деле в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1406/ (дата обращения: 17.02.2020).
2. Приказ Минрегиона РФ от 18.01.2007 № 3 «Об утверждении Положения о Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации и ее персонального состава» [Электронный ресурс] // СПС КонслуьтантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=390695#09567395904302067 (дата обращения: 17.02.2020).
3. Приказ Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 338н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130442/ (дата обращения: 17.02.2020).
4. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (ред. от 14.05.2018) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/ (дата обращения: 17.02.2020).
5. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163800/#dst0 (дата обращения: 17.02.2020).
6. Альбрехт, Б. В. О концепции экспертизы ценности документов в условиях информационного общества: приглашение к дискуссии / Б. В. Альбрехт // Вестник ВНИИДАД. – 2019. – № 6. – С. 92–96.
7. Афанасьева, Л. П. Проблемы и перспективы нормативно-правового регулирования экспертизы ценности документов на современном этапе / Л. П. Афанасьева // Вестник ВНИИДАД. – 2019. – № 6. – С. 31–44.
8. Гордина, Е. А. Деловая и дипломатическая переписка: учеб. пособие / Е. А. Гордина, Л. С. Афанасьева. – Новосибирск: НИНХ, 2018. – 214 с.
9. Гусева, Т. Ю. Актуальные вопросы становления и развития экспертизы ценности документов в делопроизводстве / Т. Ю. Гусева, И. А. Савина // Пространственная и структурная трансформация экономики России: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2019. – С. 448–453.
10. Данилов, И. В. Особенности делового письма / И. В. Данилов // Молодёжь и системная модернизация страны: сб. науч. ст. – Курск: Университетская книга, 2017. – С. 240–244.
11. Кузнецов, И. Н. Деловое письмо / И. Н. Кузнецов. – М. Дашков и К, 2017. – 271 с.
12. Масягутов, Р. Ф. Деловое письмо: особенности и виды / Р. Ф. Масягутов // NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 3. – № 47. – С. 300–303.
13. Степанова, Т. Х. Актуальные изменения реквизитов по оформлению организационно-распорядительных документов (ОРД) в организации / Т. Х. Степанова // Опыт и проблемы реформирования системы менеджмента на современном предприятии: тактика и стратегия: сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 63–66.
14. Хуснутдинов, А. Р. Разновидности деловых писем / А. Р. Хуснутдинов // Экономика и социум. – 2016. – № 3 (22). – С. 1342–1344.