Фрагмент для ознакомления
2
2. Оценка коррупционных рисков
3. Регулирование конфликта интересов
4. Стандарты и кодексы поведения
Среди рекомендованных мер также выделяется внедрение системы антикоррупционных стандартов, которые призваны предотвратить возникновение коррупциогенных ситуаций среди работников организации. Внедрение антикоррупционных стандартов предполагает введение широкого спектра правил поведения работников и создание системы корпоративной этики, направленной на формирование добросовестного поведения работников и организации в целом.
Подобный набор правил предлагается разрабатывать индивидуально для каждой организации, отталкиваясь от ее специфики, и также закреплять в локальном нормативном акте - кодексе деловой этики. Он может содержать как общие ценности, принципы и правила поведения, так и специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах.
Организациям рекомендуется, в первую очередь, предусмотреть специальные антикоррупционные стандарты в сферах:
получения и дарения подарков, незаконного вознаграждения;
иной оплачиваемой деятельности и владения ценными бумагами;
спонсорской, благотворительной деятельности, взносов на политические цели и пожертвований политическим партиям;
использования информации ограниченного доступа.
5. Антикоррупционное обучение работников
Несмотря на то, что основные функции по предупреждению коррупции возлагаются на конкретные подразделения или сотрудников, об антикоррупционных мерах, принятых в организации, должен быть информирован широкий круг работников.
7. Мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции
Стоит отметить, что в России существуют иные инструменты, направленные на обеспечение противодействия коррупции в бизнес-секторе, например, общественные инициативы. Так, в 2012 году Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» совместно была разработана Антикоррупционная хартия российского бизнеса. Хартия представляет собой свод правил и принципов, направленных на выработку норм честного и неподкупного ведения бизнеса.
Выпущенные Минтрудом методические рекомендации призваны помочь организациям в реализации норм, предусмотренных статьей 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции", которая обязывает организации принимать меры по предупреждению коррупции.
Заключение
В настоящее время вопрос коррупции в обществе стоит достаточно остро. Он приобрел глобальный характер. Создаются угрозы безопасности нашей страны, блокируется развитие таких институтов как: гражданское общество, демократия, система социального обеспечения и реализация гражданами своих прав, регламентируемых конституцией. Помимо этого, наблюдаются негативные тенденции на фоне финансового обеспечения всей Российской Федерации. Такое социальное явление как коррупция делает необходимым разработку комплексных мер противодействия.
По нашему мнению, повышению мотивации граждан к антикоррупционному поведению, основанному на высоком уровне антикоррупционного сознания, будет способствовать реальное исполнение на местах указанных выше направлений современной государственной политики, направленной на формирование антикоррупционной культуры каждого гражданина и общества в целом.
Таким образом, борьба с коррупцией является насущной проблемой государства. Решение данной проблемы невозможно без создания системы взаимодействия общества и государства, а именно: расширения правовых знаний граждан в области уголовного законодательства по вопросам коррупционных преступлений; формирование антикоррупционного сознания при преодоление дефектов понимания коррупционных ситуаций; неуклонное применение антикоррупционных запретов; повышение активности по данным вопросам в рамках существующих институтов; создание новых институтов в порядке гражданской инициативы. Все эти меры позволят начать формирование общественного сознания, направленного не предприятие коррупционного поведения.
Таким образом, цель антикоррупционной правовой политики состоит в стратегии создания и обеспечения политико-правовых условий антикоррупционного характера правотворчества, правоприменения, функционирование системы антикоррупционного правового просвещения,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. – 2008. - N 52 (ч. 1). - ст. 6228.
2. Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года : // Собрание законодательства РФ. 2014. № 50. Ст. 7185.
4. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью. - М., 2007 г. – С.77.
5. Волкова М.А. К вопросу о подходах к пониманию антикоррупционного просвещения // Проспект Свободный – 2016 : электрон. сб. материалов Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной году образования в содружестве независимых государств. Красноярск, 2016. С. 10–11.
6. Вовк Е.В. Проблема формирования антикоррупционной культуры общества // В сборнике: Правовое обеспечение политической и общественной деятельности Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 56-60.
7. Воронцов С.А. Об организации антикоррупционного просвещения в Российской Федерации // Северо-Кавказский юрид. вестник. 2015. № 1. С. 105–111.
8. Гармаев Ю.П., Фалилеев В.А. Реализация мер антикоррупционного просвещения органами прокуратуры во взаимодействии с юридическими вузами // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 1. С. 11–15.
9. Зинатуллин З.З. Нравственность, профессионализм, правовое просвещение как антикоррупционные детерминанты // Восточно-Европейский научный вестник. 2016. № 3. С. 28–30.
10. Кабанов П.А. Виктимологическое антикоррупционное просвещение: понятие, содержание, формы и средства осуществления // Юридические исследования. 2017.№ 6. С. 38–64;
11. Кабанов П.А. Понятие и содержание антикоррупционного просвещения как средства профилактики коррупции // Юридические исследования. 2015. № 2. С. 18.
12. Кагерманов А.С. Основные направления антикоррупционной политики в России // Евразийский научный журнал. - 2017. - № 4. - С. 58-60.
13. Костенников М.В., Елисеев А.В. Актуальные вопросы противодействия коррупции в государственном управлении // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. - 2018.- № 1. - С. 47-51.
14. Кочнева А.А. Формирование антикоррупционного правосознания в гражданском обществе // В сборнике: Евразийская экономическая конференция сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 241-244.
15. Ожегов С.П. Толковый словарь русского языка. – М., 2018. С. 551.
16. Пшеничнюк Д.В. Особенности антикоррупционного просвещения в России // Всероссийский журнал научных публикаций. 2013. № 5 (20). С. 72–73.
17. Сахарова Н.В. К вопросу о формировании антикоррупционного сознания как способа предотвращения коррупционного поведения // В сборнике: Организационно-управленческие механизмы антикоррупционной деятельности (российский и зарубежный опыт) сборник тезисов докладов и статей V международной научно-практической конференции российских и зарубежных университетов и РЭУ им. Г.В. Плеханова при участии представителей государственных и муниципальных органов власти. - 2017. - С. 186-189.
18. Слюсарева Т.Г. Антикоррупционное просвещение как эффективное направление в борьбе с коррупцией // Научный вестник Невинномысского государственного гуманитарно-технического института. 2015. № 4. С. 18–22.
19. Трунцевский Ю.В. Организация антикоррупционного просвещения как одно из направлений правоохранительной деятельности по профилактике коррупции // Юридическое образование и наука. 2015.№ 3. С. 36–38.