Фрагмент для ознакомления
2
Сложность этой задачи предъявляет особые требования к экономическому механизму, созданному руководством компании, который призван обеспечить, чтобы компания могла быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям макро и микросреды, используя современные методы стратегического планирования.
Стратегическое планирование - это управленческая деятельность, предназначенная для установления и поддержания стратегического соответствия между целями компании, ее потенциальными материально-техническими возможностями и возможностями маркетинга, а также для достижения стратегического преимущества перед конкурентами.
Важность стратегического планирования:
1) создание условий для сдерживания желания менеджеров только максимизировать текущую прибыль, что негативно влияет на достижение долгосрочных целей компании;
2) Менеджеры больше ориентированы на прогнозирование будущих изменений в макро- и микросреде компании, чем на реагирование на прошлые изменения;
3) установление условий для установления соответствующих приоритетов для распределения обычно ограниченных производственных ресурсов с целью их мобилизации для достижения конкретных целей;
4) Снижение риска для экономической деятельности и обеспечение концентрации доступных ресурсов в выбранных приоритетных областях.
Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес-план.
С помощью бизнес-планирования менеджеры и экономисты могут не только обосновать необходимость разработки инновационного проекта, но и возможность его реализации в существующих рыночных условиях. [3, с.87]
Бизнес-план - это документ, который обосновывает действия, которые необходимо предпринять для реализации коммерческого проекта или начала нового бизнеса. Для наших производителей бизнес-планы - это новый тип внутрихозяйственного или внутреннего планирования, который чаще всего используется в малых и средних компаниях.
Разработка бизнес-плана даст ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда начать зарабатывать, когда расплачиваться с кредиторами и как снизить потенциальные риски. [2, с.104]
Некоторые рекомендации разработчиков бизнес-планов включают другие разделы, такие как: Б. инвестиционный план.
В отличие от внутреннего планирования производства, бизнес-план не содержит общих целей компании или компании, но является одной из наиболее важных задач, которые определяют конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта и перспективную ситуацию как внутри компании, так и внутри компании. внутри компании оценивают за ее пределами.
Бизнес-план в основном направлен на разработку новой стратегии или тактики развития компании, в то время как традиционное планирование может включать различные виды совместной текущей и будущей деятельности.
Бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии работодателя - основателя компании.
Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методов разработки бизнес-планов с учетом наших рыночных условий.
Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, который широко используется практически во всех сферах современной рыночной экономики, независимо от размера и сферы деятельности компании.
Бизнес-план - это документ, который обосновывает действия, которые необходимо предпринять для реализации коммерческого проекта или начала нового бизнеса. Рекомендуется делать это в течение 3-5 лет. Для первого и второго года показатели должны даваться ежемесячно и ежеквартально, а затем ежегодно.
Бизнес-план не обойден:
разработка бизнес-концепции и общей стратегии развития компании;
выполнять функцию планирования;
оценка и контроль процесса развития основной деятельности компании;
привлечь средства;
привлекать частных инвесторов, эффективно использовать инвестиции и конкурентоспособно размещать государственные инвестиции в высокоэффективных проектах.
Бизнес-план является результатом тщательного изучения различных аспектов деятельности компании (производство, продажа, обслуживание клиентов и т. д.).
Целью разработки бизнес-плана является предоставление разумной, комплексной и систематической оценки перспектив развития компании, то есть ее деятельности на ближайшее и будущее время, исходя из потребностей рынка и способности компании удовлетворять их, прогнозировать и планировать. [1, с.76]
Следующие три фактора можно рассматривать как мотивирующие причины для планирования владельца бизнеса:
1) Сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, позволяет взглянуть на ваш бизнес со всех сторон, объективно, критически и беспристрастно. План - это четкий маршрут, который отражает последовательность мер и приоритетов в контексте ограниченных ресурсов и помогает избежать ошибок во время реализации.
2) Бизнес-план - это рабочий инструмент, который при правильном использовании может помочь быстро контролировать и управлять бизнесом.
3) Завершенный бизнес-план - это средство информирования всех заинтересованных сторон (руководителей банков, других финансовых
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
3. Список использованных источников
1. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014.
2. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика пред приятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2015.
3. Грузинов, В. П. Экономика пред приятия и пред принимательство: Учеб. пособие. — М.: Софит, 2014.
4. Ильин, А. И. Планирование на пред приятии: Учебник. — Мн.: Новое знание, 2017.
5. Липсиц, И. В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2016.
6. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2017.