Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Начиная с конца 60-х годов, компьютеры все больше стали использоваться для обработки текстовой информации, и в настоящее время большая часть персональных компьютеров в мире занята обработкой именно текстовой информации.
Практически все сферы жизни взаимодействуют с текстами. Поэтому работа с текстами актуальна. В настоящее время существует множество различных электронных средств для создания, редактирования тестов.
Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения – текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.
«Простые текстовые редакторы (например, стандартное приложение Windows - Блокнот) позволяет редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта, стандартное приложение Windows - WordPad помимо редактирования текста и форматирование шрифта, позволяет форматировать документ в целом.»
Актуальность исследования состоит в том, что с каждым годом появляется все больше электронных средств для работы с текстом. Каждый из них имеет свои особенности.
Цель работы – рассмотреть общую характеристику электронных средств работы с текстом.
Объект исследования – тексты.
Предмет исследования – использование электронных средств для работы с текстами.
1. Общая характеристика электронных средств работы с текстом
Текст – «одно из ключевых понятий гуманитарной культуры XX века, применяющееся в семиотике, структурной лингвистике, филологии. Текст – это последовательная осмысленность высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой... обладающая свойствами связности и цельности»
Важным отличием текстов для электронных курсов от обычных текстов на бумажных носителях является значительное усиление роли графической составляющей. Основное предназначение различных графических изображений и схем – сделать имеющуюся на странице информацию максимальной наглядной и удобной для восприятия.
«Для демонстрации самых сложных или интересных процессов, навыков и явлений в текстах для электронных курсов часто используются специальные мультимедийные и интерактивные материалы, например, анимированные электронные тренажеры. Основными требованиями, предъявляемыми к ним, являются осмысленность интерактивного элемента, проработанность его эмоциональной составляющей и направленность на лучшую подачу учебного материала.»
«Электронные записные книжки, текстовые редакторы, текстовые процессоры, редакционно- издательские системы, программы-переводчики, программы автореферирования текста, программы и программные модули проверки орфографии, подбора синонимов, лингвистические корректоры, системы, осуществляющие интеллектуальный поиск и интеллектуальную обработку текстов, размещенных в сетях и др. приносят большую пользу в работе с текстами»
«Программное обеспечение - согласно ГОСТ 19781-90 - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для их эксплуатации».
Наиболее распространенные текстовые процессоры: Word (Microsoft Office), Word Pro (Lotus SmartSuite), WordPerfect (Perfect Office), WordExpress, Accent, StratusPad.
«Редакционно-издательские системы (программы верстки) должны обеспечивать все функции текстового процессора, а также:
воспринимать тексты, созданные в различных текстовых редакторах;
воспринимать отсканированные или нарисованные в графических редакторах иллюстрации, созданные на разных платформах ПК, и корректировать их цвета;
иметь больший набор шрифтов и возможность их графического преобразования (сжатие, растяжение или симметричное отражение по вертикали или горизонтали);
иметь возможности для различного "обтекания" рисунка текстом;
обеспечивать автоматическое составление оглавления текста, автоматическое оптимальное размещение текста на странице;
обеспечивать адаптацию к различным печатающим устройствам и т.д.»
«Наиболее популярными программами профессиональной верстки являются QuarkXPress, Ventura Publisher, PageMaker, FrameMaker.»
LibreOffice — пакет офисных программ с открытым исходным кодом, который доступен для использования совершенно бесплатно даже для коммерческих целей. Использование входящих в состав программ не требует получения каких-либо лицензионных разрешений, что сделало данное собрание
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. ГОСТ 19781-90 Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения
2. Костромин В.А. Электронная книга. – М.: Проспект, 2014
3. Лысковский М.Р. Обзор утилит 2020. – М.: Проспект, 2020
4. Митрофанова В.С. Особенности восприятия текстовой информации на бумажных и электронных носителей/ В. С. Митрофанова – Ульсновск: Вестник ульяновского государственного университета, апрель 2015 – 32-34 с
5. Морозова Л. В. Особенности чтения текста с бумажных и электронных носителей /Л. В. Морозова, Ю. В. Новикова – Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Естественные науки. 2013. № 1. С. 81–88
6. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М., 1998
7. Русаков П.Н. Адвего – интернет-помощник // https://zen.yandex.ru/t/advego