Фрагмент для ознакомления
2
2. …теперь Москва представляла другое, более отрадное зрелище. Конечно, следы исполинского пожара ещё не были изглажены: огромные обгорелые каменные дома, кое-как прикрытые старым железом, окна, заделанные деревянными досками с нарисованными на них рамами и стёклами, с красными и закоптелыми полосами и пятнами по стенам, печальными знаками пламени, за три года вылетавшего из всех отверстий здания, пустыри с обгорелыми фундаментами и печами, заросшие густою травою, искрещенные прямыми тропинками, проложенными и протоптанными расчётливыми пешеходами, самая новизна, свежесть множества деревянных, прекрасной новейшей архитектуры домов, только что отстроенных или строящихся, – всё красноречиво говорило о недавнем посещении Европы…
(С.Т. Аксаков)
Для того, чтобы составить киноленту видения для анализа предложенного текста, рассмотрим для начала само понятие «кинолента видений» и принципы построения анализа предложенного текста.
Кинолента видений – это внутренний экран, который выстраивается из нашего жизненного опыта (эмоционального и физического). Цель киноленты видений – действие сделать действительно художественным, выразительным действием. На внутреннем экране происходит действие, ᴇᴦο можно отнести к физическому, хотя оно происходит в сфере души, но всё волшебство в том, что эта кинолента видений вызывает чувства, причём активные чувства, которые вызывают активность действия. Кинолента видений — это не просто представление в своём воображении картин, форм, кинолента видений - это логически следующие друг за другом действия, которые приводят к одной глобальной цели. Кинолента видений - это как внутренний телевизор, в котором вы видите фильм, и он вызывает у вас чувства, и пробуждает вас на действие с эмоциями. Поэтому актёр, прежде чем действовать словом, да и вообще, прежде чем действовать, должен видеть, т.е. иметь в голове киноленту видений.
Однако надо понимать, что наша "кинолента" внутреннего зрения отражает не то, что создает сама действительность, реальная жизнь, а тот вымысел, который не существует на самом деле, а лишь придуман нашим творческим воображением применительно к требованиям изображаемой нами жизни роли. Этот вымысел надо для себя превратить в действительность. Часто эта выдуманная действительность чужда нам по своей природе, но так как она комбинируется из наших собственных зрительных и других воспоминаний, то все-таки отдельными частями или элементами вымышленная жизнь роли близка нам.
Большие художники прекрасно понимают, что воспоминания человека о пережитом не только освещают нам кусок его прошлого, но очень многое открывают в нем самом, каков он сейчас, в настоящий момент.
В жизни мы всегда видим то, о чем мы говорим; любое услышанное нами слово рождает в нас конкретное представление. На сцене же мы часто изменяем этому важнейшему свойству нашей психики, пытаемся воздействовать на зрителя "пустым" словом, за которым не стоит живая картина бесконечно текущего бытия.
Часто актер удовлетворяется видениями, присущими любому читателю литературного произведения, у которого при знакомстве с ним, естественно, возникают какие-то иногда смутные, иногда яркие образы, но быстро улетучиваются. Актер должен научиться видеть все события прошлой жизни своего героя, о которых идет речь в пьесе, так, чтобы, говоря о них, он делился лишь маленькой частицей того, что он о них знает.
Таким образом, попытаемся представить, что увидел автор отрывка описанного выше:
Воображение рисует печальную картину: обгоревшие, закопченные остова каменных строений, уже разрушающиеся сами по себе от времени, которые обили листовым железом; рисованные окна, похожие на те, которые нанесены на современные реставрационные сетки. Пепелища на месте деревянных строений, на которых кое-где просматриваются остатки фундамента и обгоревшие остова каменных печей. Все это заросло кустарником и травой по пояс. Среди этих зарослей протоптанные дороги, срезающие путь спешащему горожанину.
Кое-где видны новые постройки, которые резко контрастируют с общей картиной: свежая, не успевшая потемнеть древесина или не обточеенный временем и дождями камень, яркая черепица, душистая дранка, чистые окна с резными ставнями и занавесками. Много пока недостроенных домов, рядом с которыми наблюдается рабочая суета. Подъезжают и разгружаются телеги, лежат стройматериалы, слышны звуки пилы и молотков, а также переклички рабочих. Часть трудящихся занята разбором стихийных свалок и завалов. То там, то здесь можно заметить уцелевшие от пожара здания Московского Кремля, Петровского дворца, усадьбы Разумовских и Казакова, театр Позднякова
Стены Белого города успели снести еще до войны с Наполеоном, теперь здесь расчищают место под строительство бульваров и площади. На месте Земляного вала идет стройка дороги – Садового кольца. Позже оно получило такое название, потому что на дорогу выходили деревянные дома с палисадниками. А пока эти дома только начинают строить в одном архитектурном стиле. Фасады решено украсить гипсовыми орнаментами, о чем заказчик громко сообщает подрядчику.
В многочисленных недостроях уже прорисовывается единое архитектурное целое – живописный зеленый город. Правда, в середине XIX века город снова начали застраивать безо всякого плана. С тех пор и царит на московских улицах «смешение французского с нижегородским»… Но в 1815 году – царит единство, правильность и гормония архитектурных решений.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрович, Н.В. Стилистический анализ художественного текста: Теория и практика. Stylistic analysis of a literary text: Theory and practice: Учебное пособие / Н.В. Александрович. - М.: Флинта, 2016. - 112 c.
2. Александрович, Н.В. Стилистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебное пособие / Н.В. Александрович. - М.: Флинта, 2016. - 112 c.
3. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов: Монография / В.В. Богуславская. - М.: ЛКИ, 2013. - 280 c.
4. Бончани, Д. Ближе к России: Учебное пособие по чтению, развитию речи и анализу художественного текста / Д. Бончани. - М.: ИКАР, 2004. - 314 c.
5. Глазунова, О.И. Синергетика творчества: Опыт анализа художественного текста / О.И. Глазунова. - М.: КД Либроком, 2018. - 344 c.
6. Гольдман, А.А Стратегия и тактика анализа текста: в 4 ч.: Учебное пособие / А.А Гольдман. - М.: Флинта, 2014. - 184 c.
7. Гольдман, А.А. Стратегия и тактика анализа текста. The Strategy and Tactics of Text Analysis: Учебное пособие / А.А. Гольдман. - М.: Флинта, 2014. - 184 c.
8. Никитина, Е.С. Смысловой анализ текста: Психосемиотический подход / Е.С. Никитина. - М.: Ленанд, 2019. - 200 c.
9. Рябинина, Н.В. Основы анализа художественного текста: Учебное пособие / Н.В. Рябинина. - М.: Флинта, 2009. - 272 c.
10. Рябинина, Н.В. Основы анализа художественного текста / Н.В. Рябинина. - М.: Флинта, 2009. - 272 c.
11. Решетникова В.В. “ Телеэкранизация: ключевые акспекты интерпретации литературных произведений”. М., ИПК, 2005.
12. Сергей Кудрявцев. “3500. Книга кинорецензий.” СПб., “Печатный Двор”, 2008.
13. Соколова Виктория. Реферат на тему: “Экранизация литературных произведений”.
14. Цимбаева, Е.Н. Исторический анализ литературного текста / Е.Н. Цимбаева. - М.: Ленанд, 2015. - 176 c.
15. Усов Ю.Н. “В мире экранных искусств”. М., “SvR-Apryc ”1995.