Фрагмент для ознакомления
1
1. Укажите основные перспективы развития психологической службы в нашей стране………………………………………………………………………………3
2. Перечислите права и обязанности психолога в образовании………………..4
3. Какое направление деятельности психолога системы образования Вы считаете основополагающим……………………………………………………..5
4. Охарактеризуйте основные направления психологического сопровождения образовательного процесса…………………………………………………….....6
5. Охарактеризуйте психологические особенности одаренных детей, выделите содержание психопрофилактической работы с ними………………………….10
6. Перечислите причины неуспеваемости в разных классах школы………….11
7. Перечислите диагностические методики, позволяющие изучить причины аффективного неблагополучия подростков……………………………………16
8 Укажите направления работы психологов с родителями школьников…….17
9. К какого рода трудностям должен быть готов педагог-психолог, в работе с педколлективом ОУ……………………………………………………………..17
10. Что включает в себя отчетность психолога образования…………………17
11. Разработайте текст психопросветительского листка для родителей или педагогов на актуальную ОУ тематику…………………………………………18
Список использованной литературы……………………………………………19
Фрагмент для ознакомления
2
1. Укажите основные перспективы развития психологической службы в нашей стране
Школьная психологическая служба возникла не сегодня, во многих странах она давно и успешно развивается. Наиболее представлена эта служба в США, где она в настоящее время является одной из наиболее жизненных и действенных дисциплин современной психологии.
Комплекс проблем, требующих решения:
Уровень и качество организации службы;
Отсутствие единого подхода в определении целей, задач, содержания, методов работы психологической службы;
Не выработаны нормы и стандарты деятельнос
2. Перечислите права и обязанности психолога в образовании
Специалист, желающий занять должность «Педагога-психолога» должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «Педагогика и психология». Должностные обязанности данной
3. Какое направление деятельности психолога системы образования Вы считаете основополагающим
Главная роль школьного психолога – создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые он сам выбрал (в соответствии или в противовес) требованиям школы и семьи,
4. Охарактеризуйте основные направления психологического сопровождения образовательного процесса
Направления психологического сопровождения образовательного процесса.
1. Направление «Психологическая диагностика». Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью: выявления особенностей пс
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов // Педагогика. – 2015. - № 1. - с.74
2. Ильясов И. И. Личностно-ориентированное образование в школе: миф или реальность? //Вопросы психологии. – 2011. - № 6 с.133
3. Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников // Вопросы психологии. – 2011. - № 6 - с.47
4. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.— 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — 352 с.
5. Панюкова Ю. Г. Предпочитаемые и отвергаемые места в школе (по материалам сочинений и рисунков учеников) // Вопросы психологии. – 2011. - № 6 с.131
6. Развитие психологической службы в системе дополнительного образования детей // Вопросы психологии. – 2011. - № 6 с.136
7. Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психологии. – 2011. - № 4 с.91
8. Степанова М. А. Профессия: практический психолог // Вопросы психологии. – 2018. - № 5 с.80
9. Фридман Л. М. О концепции школьной психологической службы // Вопросы психологии. – 2014. - № 1 с.97
10. Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. – 2015. - № 5 с.19
11. Шувалов А. В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей // Вопросы психологии. – 2014. - № 6. – С. 65