Фрагмент для ознакомления
2
1) Усиливать борьбу с нарушением законодательства РФ об охоте и о сохранении ресурсов охоты;
2) Пересматривать структуру оплаты труда государственных охотничьих инспекторов для ее развития и усиления потенциала кадров;
3) Обеспечивать широкое внедрение современных эффективных норм и способов оперативной работы состава инспекторов;
4) Уделять внимание организации и функционированию оперативных групп, которые состоят из государственных инспекторов разной природоохранной направленности;
5) Развивать методическое обеспечение службы федерального государственного охотничьего надзора, практику реализации привлечения виновных лиц к административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности;
6) Создание условий, которые бы стимулировали уничтожение волков, бродячих собак и других вредных хищников;
7) Обеспечение в соответствии с законодательством РФ оснащения службы государственных охотничьих инспекторов специальными средствами и служебным оружием;
8) Уделение внимания темам материально-технического оснащения службы федерального государственного охотничьего надзора.
Основная задача федерального государственного охотничьего надзора - это выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Кроме того, в нашей стране для искоренения правонарушений, связанных с использованием и охраной охотничьих ресурсов, важно:
1) Проводить целенаправленную государственную политику, направленную на борьбу с браконьерством;
2) Увеличивать штат сотрудников государственной инспекции и проводить дополнительные рейды и проверки;
3) Ужесточать ответственность государственных служащих, должностных лиц, за исполнение ими должностных обязанностей;
4) Вводить новые виды контроля за лесным фондом, применять специальные средств для контроля (фотоловушки, видеофиксацию);
5) Производить конфискацию средств для отлова диких зверей (сети, оружие, транспорт и др).
3. Организация работы орехопромысловой базы
До революции 1917 года припоселковые насаждения располагались в собственности общин крестьян. Крестьяне формировали и охраняли «присельные» кедровники, благодаря этому они в большинстве сохранились сегодня.
До революции промысел орехов составлял до тридцати процентов дохода семьи. До сих пор в социуме есть прослойка, которая живет, как правило, далеко от городов, которая живет на счет сбора орехов. Орехи всегда были ценным продуктом.
После перехода на собственность государства уходы за кедром практически не проводились, древостой начал разрушаться.
Организация орехопромысловых зон характеризуется многолетней историей. Еще в 1939 году Наркомлес опубликовал разработанную Институтом кедра инструкцию по эксплуатации кедровых лесов. Согласно данной инструкции, рекомендовалось закрепление кедровых насаждений, которые имели орехопромысловое значение, за охотопромысловыми хозяйствами, колхозами и сельскими советами. Запрещалась рубка сырорастущего кедра, разрешало убирать только деревья поврежденные и перестойные . На тот момент это являлось первой организацией орехопромысловых зон. Но закрепление таких насаждений в реальности не осуществлялось, рубка продуктивных деревостоев продолжалась.
Только в 1953 г. Совет Министров постановил, что в районах кедровых насаждений нужно выделить орехопромысловые зоны. Данное постановление исключало из эксплуатации ценных массивов кедра. Но кедр продолжался вырубаться, поскольку не было границ и леса передавались в ведение Совнархозов (1959) .
В настоящее время кедр сибирский имеет широкий ареал с большими разрывами в Сибири и европейской части.
Особенности ведения хозяйства и ведения ответственности на применение орехопромысловых лесов до сегодняшнего времени не сформулированы.
По режиму хозяйства орехопромысловые зоны предназначены для заготовки кедрового ореха. Это объекты активной лесохозяйственной деятельности, цели и задачи которой отличаются от работ, которые проводятся в лесах других категорий защитности. Но правила ведения хозяйства и ответственности, как уже рассмотрели выше, за применение орехопромысловых лесов, до сегодняшнего времени отсутствуют, несмотря на то, что важность и неоднократные предложения по их разработке присутствовали.
Рыночные условия требуют новых подходов к организации работы орехопромыслового хозяйства в кедровых лесах. Запрещение сплошнолесосечных рубок основного пользования в кедровых лесах дает возможность отказаться от непонятного расширения площадей орехопромысловых зон для сохранения кедра. Одновременно с этим, каждый гектар кадровых лесов должен применяться рационально и эффективно. Уменьшение объемов лесозаготовок и занятости населения лесных поселков дает возможность вырастить объемы заготовок кедрового ореха и
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бех, И.А. Антропогенная трансформация таежных лесов / И.А. Бех. – Новосибирск: ВО «Наука», 1992.- 200 с.
2) Волошина, Л.Е. Орехопромысловые леса Томской области и перспективы их использования / Л.Е. Волошина // Проблемы кедра. Экология, современное состояние, использование и восстановление кедровых лесов Сибири. – Томск, 2003. – Вып. 7. – С. 21–25.
3) Воробьев, В.Н. Комплексное использование орехопромысловых зон Горного Алтая /В.Н. Воробьев, В.А. Саета, М.И. Куликов. – Красноярск, 1978. – 32
4) Герман В.Е. Охота на лесную (боровую) дичь – М.: Физкультура и спорт, 1957 - с.99
5) Рахманин Г.Е. Охота на зайца – М.: Физкультура и спорт, 1951
6) Русанов Я.С. Водоплавающая дичь – М.: Агропромиздат, 1987 - с.190 с.