Фрагмент для ознакомления
2
Методическая разработка массового досугового мероприятия
Актуальность проекта. Разрабатываемое массовое досуговое мероприятие «Осенняя волшебная лаборатория» посвящена Дню Знаний. Оно способствует позитивному восприятию детьми предстоящего школьного обучения, создаёт доброжелательную атмосферу. Также участие детей в данной программе имеет развивающее значение, поскольку формирует коммуникативные умения младших школьников.
Цель проекта: организация досуговой деятельности детей, посвящённая празднованию Дня Знаний.
Задачи:
1. Формирование познавательного интереса к школьному обучению.
2. Создание положительных эмоций и радостного настроя детей.
3. Обеспечение конструктивного взаимодействия детей и взрослых в ходе проведения анимационного мероприятия.
4. Развитие творческой активности детей при проведении различных этапов анимационной программы.
Описание целевой аудитории представлено в табл.1
Таблица 1
Описание целевой аудитории досугового мероприятия «Осенняя волшебная лаборатория»
Сегменты Описание сегмента Обоснование
Сегмент 1 Младшие школьники в возрасте 7-10 лет Младшие школьники являются непосредственными участниками анимационной программы. В связи с этим содержание и структура программы должны соответствовать заявленной возрастной категории.
Сегмент 2 Педагоги начальной школы Педагоги, приводящие класс на мероприятие, наблюдают за происходящим, обеспечивают вовлечённость детей в анимационное мероприятие и контролируют их поведение.
Сегмент 3 Родители учащихся начальной школы Учащихся могут сопровождать их родители, для которых важно не только интересное содержание программы, но и её
2
развивающее значение. Положительная оценка от родителей может значительно повысить рейтинг организации
Формы, средства и методы реализации
Проект представляет собой массовое досуговое мероприятие, предполагающее активное участие детей и вовлечение их в различные виды досуговой деятельности.
С целью формирования интереса детей к программе участники выступают в различных персонажах. Это клоуны, индеец, фея.
На разных этапах реализации проекта дети участвуют в различных развлекательных заданиях
№ п/п Название этапа Деятельность аниматоров Деятельность детей
1 «Обработка» детей Проводит подвижную игру Участвуют в лёгкой разминке, выполняя весёлые задания
2 Тяга к знаниям Осыпание детей конфетти Наблюдают за происходящим, активно слушают
3 Выход индейца Проведение с детьми подвижной разминки и «ритуального танца» Выполняют активные задания персонажа, танцуют
4 Приготовление волшебства Осуществляют игровое взаимодействие с детьми Совершают различные игровые действия по заданию аниматоров
5 Выход феи радости Поздравляют детей, вручают шары Благодарят артистов, получают шары.
Таким образом, разработанный проект соответствует возрастной категории и обеспечивает им интересное проведение досуга.
Содержание мероприятия
«Осенняя волшебная лаборатория»
Фонограмма:01-Звуки Лаборатории
Текст: Осенняя Волшебная лаборатория проводит чудесную
обработку детей! Просьба соблюдать шумность, хлопотучесть в ладоши, и растягучесть улыбок! Время работы лаборатории после звука «Блюмс-Блюмс!»
-нарастающая фонограмма, в финале «Блюмс-Блюмс!» и «очумелый» фон далее
Выходят два «Химика»-Клоуна.
Фонограмма: 02-ВЫХОД ХИМИКОВ
3
БУБА: Научное Открытие! Если этой Волшебной Кисточкой помазать ребёнка, то как только закончится наша программа, каждый получит свою порцию ВОЛШЕБНОЙ РАДОСТИ! (кого помазать?)
БУНЯ: А если этим Волшебным Ключиком дотронуться до ладошки сколько-нибудь раз, то ровно столько новых друзей будет в Новом учебном году. Кому дотронуться до ладошки Ключиком?
Всё! Теперь надо ждать, пока исполнится!
БУБА: (полушёпотом) Вы находитесь в специальной Осенней Волшебной Лаборатории. Я Буба - почти Профессор!
БУНЯ: А я Буня - очень люблю опыты всякие химичить и вещички волшебные изобретать! Хотя всегда боюсь немножко….ой…
БУБА: Сейчас мы с Вами, а Вы с нами будем здороваться! Здравствуйте! ЗЗ-ДД-равствуйте! (шёпотом)..Здравствуйте! (вверх-вниз)
БУНЯ: Буба! Эти дети хорошо соображают! Значит точно поддаются Волшебным исследованиям! Может, они и станут нашими помощниками по волшебству? Хотите, ребята?
Фонограмма:03-СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
БУБА: ..Тогда…( тайно) Сообщаем Секретную Информацию: каждый из Вас сможет стать помощником по волшебству только если пройдёт Специальную Чудесную Обработку!
БУНЯ: Ой! (пугается)
БУБА: Не надо!
БУНЯ: ..не буду! Ребята…Вы не боитесь?
БУБА: Обработка будет проходить Разными Научными Волшебными Составами по разным Научным Волшебным Маршрутам. Проверит Вашу Дружность, Смышленость и Смелость! И если, всё пройдёт успешно, то мы вместе изобретём самую настоящую радость и Вас поздравит сама Фея Радости!
БУНЯ: Ребята, какая самая лучшая оценка в школе? Правильно! Вот и у нас в Лаборатории 5 Научных составов! А начнём мы вот с этого яркого Волшебного состава!
Фонограмма: 04-КОЛБА 1
Берёт Пробирку, взбалтывает - достаёт Что-то с изображением весёлой детской рожицы.
ВНЕШНЯЯ ОБРАБОТКА-привести детей в нормальный школьный вид!:
язык-разминка, (покажем друг другу язычки) улыбки, ( улыбаемся широко-широко) мозгивстряхнуть мозги, зарядить друзей-энергией ( пальчиками по плечам соседа, по коленочкам; хлопаем в ладоши-выбиваем микробов!
Показать больше