Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Была выбрана тема «Методы обучения», так как это самый важный раздел, который изучает наука о педагогике. Тема образования актуальна как в начале, так и в настоящем. Поскольку мировая и национальная история образования свидетельствуют о том, что основные параметры образования, цели образования молодого поколения отражают уровень цивилизации в обществе, его демократические характеристики, экономические возможности, компетенцию правительства, службы прогнозирования и расчет реальных условий развития педагогических систем. 1. Понятие о методах и средствах воспитания
В педагогике на сегодняшний день нет единого толкования этих понятий. В одном из ранее опубликованных учебников: «Под методом обучения мы понимаем средства, с помощью которых педагог дает детям, подросткам и молодежи твердые моральные убеждения, привычки и нравственные навыки и т. Д.» Как видите, понятие метода в этом определении смешивается с понятием средств, которое вряд ли можно принять. В другом учебнике метод обучения определяется как набор методов и приемов для обучения студентов определенным качествам. Однако это определение носит слишком общий характер и не хочет, чтобы это понятие было ясным. Как тогда подойти к более правильному пониманию концепции метода обучения? Прежде всего, личность развивается только во время различных действий. Таким образом, для формирования такой характеристики личности, как мировоззрение и социальная ориентация, необходимо включить ее в познавательную и разнообразную социальную деятельность. Только в процессе познавательной и практической деятельности формируются патриотизм, труд и другие качества. Все это, конечно, требует, чтобы преподаватель хорошо владел методами и техниками для организации практической учебной, познавательной и разнообразной деятельности учащихся, которые органично включены в содержание концепции методов восприятия. Однако для формирования личных отношений очень важно, чтобы преподаватель, организуя деятельность учащихся, умело использовал учебные методы и приемы, стимулирующие их желания (потребности) для развития личности. Они будут способствовать формированию их совести (знаний, видений и убеждений), улучшению
2
поведения волевой сферы и тому, что вместе они создают предпосылки для развития определенных личных качеств.
2. Классификация методов воспитания Создание метода является ответом на образовательную задачу жизни. В педагогической литературе вы можете найти описание большого количества методов, способных достичь практически любой цели. Было собрано так много методов, особенно различных версий (модификаций) методов, что только их упорядочение и классификация помогают понять их, выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам. Классификация методов - это система методов, построенная на определенном атрибуте. Классификация помогает найти в общих и подробных методах необходимые и случайные, теоретические и практические, и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. На основе классификации учитель не только хорошо понимает систему методов, но и лучше понимает назначение, характеристики различных методов и их модификации. Каждая научная классификация начинается с определения общих причин и определения признаков для ранжирования объектов, которые являются предметом классификации. Рассматривая метод, существует много таких признаков данного метода. Отдельная классификация может быть сделана на любой общей основе. На практике они получают различные методические системы для этого. В современной педагогике известны десятки классификаций, некоторые из которых больше подходят для решения практических задач, а другие представляют только теоретический интерес. 3. Выбор методов воспитания
Рассмотрим общие основы выбора методов воспитания, не затрагивая пока ни сущности, ни содержания самих методов. Какими причинами детерминируется применение того или иного метода? Какие факторы влияют на выбор метода и заставляют воспитателя отдавать предпочтение тому или иному пути достижения цели? На практике всегда стоит задача не просто применить один из методов, а выбрать наилучший — оптимальный. Выбор метода — это всегда поиск оптимального пути воспитания. Оптимальным называется наиболее выгодный путь, позволяющий быстро и с разумными затратами энергии, средств достичь намеченной цели. Избрав показатели этих затрат в качестве критериев оптимизации, можно сравнивать межу собой эффективность различных методов воспитания.
Заключение
Я считаю, что мне удалось раскрыть тему моего задания определить главные условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания. С древних времен многие философы предлагали свои методы обучения. Они, методы, складывались не случайно, а в соответствии с образом жизни разных народов. Поэтому существует много методов обучения. Я описал общие методы и средства обучения. Я также обнаружил, что каждому конкретному ребенку нужен свой подход. Если один метод подходит для одного ребенка, это не значит, что этот метод подходит для другого ребенка. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что тема «методы воспитания» актуальна сегодня.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика обучения. М.: Ред. Владос. 2004.- 382 с.
3
2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика обучения. М.: Академия. 2004 год - 336 лет. 3. Азаров Ю.П. Искусство воспитания - М.: «Просвещение», 2005. 4. Макаренко А.С. По образованию - М.; Политическое издательство, 2003 5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов педагогических вузов в 2-х книгах - М, 2005. 6. Хоффман, Франц. Мудрость образования. Педагогика. М.: «Педагогика», 2009. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание! – Теория и практика воспитательных систем. – М; 2006г. 8. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учебник. пособие для студентов пед. Учебные заведения МПК и ФПК и студенты. - М.: Образование, 2008.-460с. 9. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. Казань. Центр инновационных технологий, 2003 - 608 гг. 10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М.: Издательство "Моосфера", 2009. - 300 с.