Фрагмент для ознакомления
2
1.Разработать разные конфликтные ситуации (на тему: я учитель физкультуры) с выходами из них
Ситуация 1
В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.
На уроках физкультуры он только мнется и стесняется, боясь, что все будут лишь смеяться над ним. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.
Прогнозирование
Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что им
Ситуация 2
Перед учителем физкультуры не только его группа, но и группа заболевшего учителя. Ребята ведут себя отвратительно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т. д., хамят учителю (но осторожно, не впрямую). Особенно выделяется один мальчик.
Действия учителя
Учитель, стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всей галерке двойками, директором и родителями. Когда учитель просит самого шумного ученика показать бросок мяча в корзину, тот отказывается, но, когда учитель грозит поставить ему двойку, он сразу меняет своё решение и даже изъявляет желание выполнить это задание. Однако учитель не даёт ему такой возможности. Начи
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Анцупов А.Я., С.В. Баклановский, Конфликтология в схемах и комментариях. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009.- 304с.
2. Битянова М.Р. Социальная психология. М., 1994.106 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 464с.
4. Бойко В.В., Ковалев А.Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения / / Психол. журнал. 1983. т. 4, 3. С. 51-60.
5. В.Я. Зедгенидзе, Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 112с.
6. Выготский JI.C. Детская психология. - М., 1982. - 432с.
7. Гительмахер Р.Б., Кочаловская A.C., Марушкин Ю.Б. Конфликт: социально- психологический аспект. - Иваново, 1995.
8. Гришина Н.В.. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544с.
9. Ершов A.A. Социально-психологические аспекты конфликтов / Социальная психология и социальное планирование / Под ред. Е.С. Кузьмина, A.A. Бодолева. Л., 1972. С. 33-39.
10. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Конфликт и формирование личности: онто- и филогенетический аспекты/ Конфликт в конструктивной психологии. - Красноярск, 1990, с. 31-34.
11. Королькова Н. В., О.А. Фахрутдинова, Преодоление конфликтов у детей дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений (из опыта работы), «Молодой ученый» Актуальные вопросы современной педагогики часть I: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2017. iv, 80 с.
12. Лебедев И.Б и др. под ред. В.Я. Кикотя, Юридическая психология. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: закон и право 2012.-479с.
13. Малыгина А.С. Особенности поведения в конфликтных ситуациях старших дошкольников с разным уровнем тревожности стр.776 Молодой учёный Международный научный журнал № 12 (116) / 2016 часть VIII.
14. Неверова А. А. Особенности отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 102-106. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/157/7212/ (дата обращения: 11.12.2019).
15. Петровская Л. А. Неадекватность восприятия как фактор социально- психологического конфликта. Теоретические и прикладные проблемы познания людьми друг друга. Тез. докл.- Краснодар, 1975.- с.48-50.
16. Психология. Словарь./ Под ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского.-М., 1990.-496с.
17. Семлен Ж. Выход из насилия./ Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990, с.76-85.
18. Смирнова Е.О., В.М. Холмогорова, Конфликтные дети. Эксмо; Москва; 2009г.
19. Смирнова Е.О., Детская психология. 3-е изд., перераб. СПб.: Питер, 2003. -304с.
20. Тружников Д.Ю., В.И. Тружникова, М.М. Галяветдинова под руковод. О.Б. Епишевой, История конфликтологии. – Тюм ГИГУ, 2009 – 200с.
21. Шарков Ф.И., В.И. Сперанский, Общая конфликтология. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2015г. -240с.
22. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М., 1989.- 554с.