Фрагмент для ознакомления
2
4. Внешность людей, которая включает в себя неизменные параметры (физиогномику) и изменяемые параметры (одежда, прическа, цвет волос, борода, усы и прочее).
5. Физическая среда, окружающие предметы - дизайн помещения, мебели и других объектов, декорация, чистота и опрятность, освещенность и т.п.
Сделайте выводы:
1. О личности коммуникатора(ов) (темперамент, эмоциональное состояние, самооценка, личностные качества, компетентность, социальный статус, прочее).
2. Об отношениях участников коммуникации друг к другу (эмоциональная близость-отдаленность; продолжить общение – прекратить; доминирование – зависимость, прочее).
3. Об отношении участников коммуникации к самой ситуации (комфортность – нервозность; спокойствие – нетерпение, прочее).
Все лица, присутствующие на фотографии находятся в дружеских отношениях. У них приподнятое эмоциональное состояние, скорее всего он обсуждают приятное радостное события или встретились после разлуки и делятся впечатлениями.
Они очень дружелюбно настроены друг по отношению к другу. Эмоционально близки.
Обсуждаемый вопрос вызывает повышенную возбудимость, но положительной направленности. Им комфортно в компании друг с другом.
ЗАДАНИЕ 3. «Эффективная критика»
В задании «Эффективная критика» следует сделать «сквозной» диалог с эффективной критикой, в котором следует использовать 5 правил и 3 приема, рассмотренные на одноименной лекции «Эффективная критика». Важно чтобы это была именно эффективная критика (а не критика с ошибками). Прописав в диалоге правило или прием, следует проставить цифру и внизу сделать сноску, какой именно прием или правило было использовано (это облегчим мне контроль на правильность выполнения задания).
Начальник критикует подчиненного, который опоздал сегодня на работу:
- Доброе утро, зайдите ко мне в кабинет, я бы хотел поговорить с Вами.
- Хорошо, сейчас подойду.
- Вы сегодня опоздали на работу. Это нарушает рабочий процесс. Последствием Вашего опоздания, был срыв переговоров с поставщиками. Вы понимаете как важны были эти переговоры? В других организациях за опоздания увольняют.
- Я согласен с Вами, я сегодня опоздал.
Вы исполнительный сотрудник, я доволен Вашей работой , но дисциплину нужно соблюдать. Я прошу больше не опаздывать. Критика справедливая, поскольку критикуется реально совершенное действие.
- Я конечно тоже иногда опаздываю, но все таки считаю, что это недопустимо.
- Извините. Больше это не повторится.
ЗАДАНИЕ 4. «Виды влияния руководителя на персонал организации»
Рассмотрите различные виды влияния (см. Лекция «Виды влияния»), и выберите наиболее эффективные из них по отношению к каждому из сотрудников Виртуального отдела? Обоснуйте свое решение
Александров: Эксперт — руководитель, Харизматическое влияние, или влияние примера, Влияние вознаграждения
Станислав ориентирован на карьерный рост, он считает (кстати, как и некоторые другие), что «перерос» свою по¬зицию. Кроме того, в его карте мотиваторов мы видим признание, поэтому продвижение кого-то другого может быть воспринято им как отсутствие признания и вызвать демотивацию. Кроме того, мы знаем, что Станислав мо¬жет оказывать сильное влияние на других людей, кото¬рое не всегда идет на пользу компании. Иными словами, с его стороны можно ожидать открытого сопротивления, в которое, к тому же, будут вовлечены другие люди.
Петрова: Влияние закона как обязательного условия (закон «ты должен, так положено»).
сопротивления как таковые не представляются вероятными. Возможно излишне эмоциональное воспри¬ятие ситуации просто в силу особенностей характера.
У Сидоров: Харизматическое влияние, или влияние примера
Влияние вознаграждения
Показать больше