Фрагмент для ознакомления
2
Тема занятия: «Организация предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного образовательного учреждения».
Цель: сформировать знания об особенностях организации предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Дать представления об организации ПРС с учетом возрастных особенностей развития детей 4-5 лет.
2. Развивать профессиональный интерес.
3. Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения, ответственность.
4. Проверить усвоение лекционного материала посредством выполнения самостоятельной работы (составить требования к организации ПРС в средней группе).
Основные понятия: предметно-развивающая среда, компоненты предметно-развивающей среды, содержание предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного образовательного учреждения.
Продолжительность: 1 час 30 минут.
Контингент обучающихся: дневная форма обучения, 2 курс, 202 группа.
Методы обучения: учебная лекция, метод беседы, наглядный метод, метод письменного контроля, дедуктивный метод (от общего к частному).
Необходимое оборудование: настенный экран, проектор, ноутбук.
Планируемые результаты обучения: усвоение основных понятий по теме «Организация предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного образовательного учреждения», сформированность профессиональных и специальных компетенций: ОПК – 4 (готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов); ПКД – 3 (способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности); ПКД – 4 (готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении).
Содержание занятия:
1. Вступление.
Здравствуйте! Тема нашего занятия «Организация предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного образовательного учреждения».
Цель: сформировать знания об особенностях организации предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Дать представления об организации ПРС с учетом возрастных особенностей развития детей 4-5 лет.
2. Развивать профессиональный интерес.
3. Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения, ответственность.
4. Проверить усвоение лекционного материала посредством самостоятельной работы (составить требования к организации ПРС в средней группе).
Основные понятия: предметно-развивающая среда, компоненты предметно-развивающей среды, содержание предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного образовательного учреждения.
План:
1. Организация ПРС с учетом возрастных особенностей развития детей 4-5 лет.
2. Компоненты предметно-развивающей среды для детей 4-5 лет и перечень необходимых материалов и оборудования.
Основная литература:
1. Петровский, В. А., Кларина, Л. М., Смывина, Л. А., Стрелкова, Л. П. / В. А. Петровский и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003.
2. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду / Н. В. Нищева. – Спб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
3. Полякова, М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ / М. Н. Полякова. – М. : Центр педагогического образования, 2008.
4. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: её роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005 – №4.
В данной группе детей необходимо создавать пространство, интересное современным детям, спроектированное с учетом их интересов и субкультуры.
Организуя предметную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы.
Рассмотрим организацию ПРС с учетом возрастных особенностей развития детей 4-5 лет.
1. Организация ПРС с учетом возрастных особенностей развития детей 4-5 лет.
Четвертый и пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В этот период происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Показать больше