Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретическая часть
1.1. Текст теоретического задания
Тенденции развития корпоративных коммуникаций.
1.2. Ответ на теоретическое задание
Коммуникация, как инструмент стратегического планирования, представляет собой собирательную категорию, состоящую из разнообразных приемов и методов, связывающих товаропроизводителей или продавцов с потенциальными покупателями (потребителями) этих товаров .
Прежде всего, следует отметить, что понятие интегрированных коммуникаций - многогранный и сложный термин, который требует глубокого и тщательного анализа для понимания его специфических особенностей и возможностей применения в практической деятельности. Данную концепцию нельзя назвать новой. Как теоретики, так и практики, работающие в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы уже отдали должное этой проблеме, которая призвана решить многие вопросы, связанные с эффективным использованием всех типов коммуникаций.
Исключительно благодаря последовательным, скоординированным и согласованным действиям всех участников коммуникационного процесса взаимодействие с потребителем можно вывести на новый качественный уровень.
Коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения фирмы и ее товаров.
В настоящее время выделяют следующие функции коммуникаций:
информационную (передача информации);
экспрессивную (способность выражать смысловую и оценочную информацию);
прагматическую (способность передавать коммуникационную установку, имеющую влияние на потребителя) .
Корпоративные коммуникации – это информация, которую руководство компания адресует своим ключевым партнерам, представителям целевой аудитории и сотрудникам. Корпоративные коммуникации являются неотъемлемой частью функционирования любой организации. Они же лежат в основе практической реализации позиционирования.
Процесс позиционирования предопределяет выбор и направление всех коммуникаций коммерческих фирм, а также служит их основой и фундаментом.
Одним из важнейших инструментов позиционирования выступают маркетинговые коммуникации. Все они должны быть оформлены в едином ключе, а именно характеризоваться следующими особенностями: единое содержание; единый смысл; единое общее утверждение; близкая интонация. Так или иначе, каждая из корпоративных коммуникаций, функционирующих в PR-среде, выражает единое позиционирование, таким образом, усиливая друг друга и создавая кумулятивный эффект .
Само по себе планирование PR-деятельности и корпоративных коммуникаций необходимо производить на стратегической основе. Это значит, что коммуникационная политика фирмы должна с одной стороны способствовать достижению стратегических целей организации, а с другой – быть скоординированной с прочими функциональными направлениями.
Еще до начала планирования коммуникационной политики и PR-деятельности компания должна провести полноценную оценку совей внутренней и внешней среды, определить миссию и цель деятельности организации. Четко сформулированное корпоративное позиционирования в определенном роде задает «рамки» и общий вектор развития всем PR-коммуникациям. Более того, оно должно соответствовать миссии компании, ее наименованиям и слоганам.
Грамотное позиционирование позволяет ответить на следующие вопросы: что именно предлагает бренд; для кого предназначен бренд; чем бренд отличается от конкурентов. Главной целью позиционирования выступает формирование у покупателей товаров или услуг убеждения о том, что используемая ими торговая марка является поистине уникальной.
Отталкиваясь от уже выработанной стратегии позиционирования, формируется комплекс коммуникационных мероприятий и производится формулировка месседжей группам общественности. Далее определяются средства коммуникации, масштабы деятельности, бюджет и время реализации выработанной программы .
Таким образом, позиционирование выступает своего рода основой, отправной точкой для всех коммуникаций и разработки рекламных и PR-кампаний.
Для того, чтобы позиционирование могло считаться полезным и эффективным для корпорации, оно должно удовлетворять определенным критериям и выстраиваться по определенным правилам. Всего их выделяется порядка пяти. Рассмотрим их более подробно.
Во-первых, позиционирование должно осуществляться в сознании потребительских групп общественности. По сути своей оно должно представлять то, что разные целевые группы думают об организации, ее продукции и услугах. Соответственно, позиционирование должно
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Балдин, К.В. Организационное обеспечение адаптивного опережающего управления предприятием / К.В. Балдин, Е.Л. Макриденко, С.А. Тугушева // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 11. - С. 8 - 14.
2. Боднар, А.В. Алгоритм функционирования информационно-коммуникационного механизма предприятия / А.В. Боднар // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2015. - № 4. - С. 131 - 139.
3. Данилова А.С. Развитие корпоративной культуры посредством эффективных коммуникаций организации / А.С. Данилова, О.М. Федорова, С.В. Здрестова-Захаренкова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2016. - № 2. - С. 42 - 47.
4. Деловые коммуникации / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: Юрайт, 2017. - 528 с.
5. Деловые коммуникации / Под. ред. Т.Ю. Анопченко. - М.: КноРус, 2018. - 248 с.
6. Доронина, Е.Б. Повышение эффективности создания и функционирования сложных систем на основе анализа коммуникативных процессов / Е.Б. Доронина // Science Time. - 2019. - № 4. - С. 244 - 254.
7. Егоричев, В.А. Системный подход в исследовании организационных коммуникаций / В.А. Егоричев, П.И. Малярчук, Н.К. Семенова // Молодой ученый. - 2016. - № 10. - С. 686 - 688.
8. Егоршин, А.П. Деловые коммуникации / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2015. - 320 с.
9. Коноваленко, В.А. Основы интегрированных коммуникаций / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2015. - 486 с.
10. Конушкина, А.О. Современные коммуникации: организационный подход / А.О. Конушкина, А.В. Федорова // Инновационная наука. - 2019. - № 3. - С. 247 - 252.
11. Кравец, М.А. Алгоритм и методология стратегической диагностики организационных коммуникаций / М.А. Кравец // Современная экономика: проблемы и решения. - 2019. - № 4. - С. 55 - 65.
12. Кравец, М.А. Оценка эффективности развития организационных коммуникаций / М.А. Кравец // Современная экономика: проблемы и решения. - 2015. - № 9. - С. 56 - 62.
13. Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации / И.В Лещукова // Инновационная наука. - 2016. - № 12-3. - С. 139 - 141.