Фрагмент для ознакомления
2
Диспетчерские службы при организации различных перевозок, в том числе морских и речных, без преувеличения играют важнейшую роль.
Диспетчер – это специалист, который занимается регулированием течения производственного процесса и координацией взаимодействия всех элементов данного процесса с помощью специальных средств контроля, связи управления .
В качестве основных направлений, характеризующих диспетчерское управление на водном транспорте, можно выделить линейное и портовое. В данном контексте основными задачами диспетчерских служб выступают следующие:
Обеспечение регулярности и безопасности движения судов;
Снижение времени их простоя;
Своевременное ведение отчетной документации и донесение производственной информации;
Контроль и координация движения судов;
Контроль и мониторинг возможных форс-мажорных ситуаций, и их учет при планировании перевозок.
Основные функции диспетчерского управления движением судов представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Основные функции диспетчерского управления на флоте
Таким образом, становится очевидно, что диспетчерское управление предполагает всесторонний контроль судоходной деятельности на флоте, регулирование данного вида деятельности и его оптимальную организацию.
Диспетчерская служба устанавливает и контролирует график движения морского и речного флота, а обозначенные графики бывают параллельными и непараллельными, смешанными и одиночными, парными и серийными. Так, параллельным считается движение судов в одном направлении и с одной скоростью, если же скорость разная – движением считается непараллельным .
В соответствии с действующими категориями и определениями следует отметить, что диспетчерское управление представляет собой особый комплекс действий, отличающийся однородностью и стабильностью воздействия на объект управления (в нашем случае процессы перевозки и работа флота), в результате чего достигаются ранее поставленные цели в рамках работы флота. Основные цели, связанные с работой морского и речного флота, ориентированы на удовлетворение тех или иных потребностей грузовладельцев, пассажиров при пассажирских перевозках, а также на достижение эффективности работы флота.
В рамках диспетчерского управления также необходимо обозначить, что данный тип управления включает в себя:
Информационные связи;
Этапы управленческого процесса;
Отдельные специфические типы производственно-хозяйственной деятельности .
Общие функции, представленные ранее, отражают сущность диспетчерского управления, куда входят планирование, анализ, контроль и регулирование.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 1 марта 2010 г. № 47 г. Москва «Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rg.ru/2010/05/07/dispetcher-dok.html
2. Диспетчер по флоту [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.borovik.com/index_instruction.php?Gins=117&lang_i=0
3. Илесалиев Д.И., Коровяковский Е.К. Анализ существующих методов перегрузки тарно-штучных грузов на железнодорожном транспорте // СПТКР. 2015. №1 (6).
4. Инструкция по технологии и организации грузовых работ на технологическом перегрузочном комплексе, специализированном для подвижной техники и укрупненных грузовых единиц [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200069740
5. Каюда А.В., Колосов М.А. Разработка контрольно-информационной системы обеспечения безопасности судопропуска // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2017. №2 (42).
6. Общие условия технологических процессов с тарно-штучными грузами [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studopedia.ru/3_208945_obshchie-usloviya-tehnologicheskih-protsessov-s-tarno-shtuchnimi-gruzami.html