Фрагмент для ознакомления
2
собственных открытий. Младшему школьнику нужно решать задачи, для результативности которых требуются самое простое действие по аналогии (копирование действий учителя), а необходимо дать возможность умственного прорыва.
Важно раскрыть младшему школьнику соотношение полезности в сторону процесса решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями чего-то с чем-то, а не готового результата. Только именно процесс творческого поиска приводит к успешности и развитию познавательных действий, и как последствие, к формированию умения самостоятельно решать вопросы творческого и поискового характера.
Подробнее остановимся на действии по постановке и решению вопросов, результатом которого является формулирование проблемы творческого и поискового характера. Младший школьник для поиска нового знания в данной ситуации без помощи учителя сам отберет источники информации. Когда сформировано умение решать вопросы творческого и поискового характера обучающийся обретет возможность без помощи учителя выбирать и структурировать информацию для решения предметных учебных задач, полученную в словарях, энциклопедиях, справочниках, электронных ресурсах.
Младший школьник также обретает различные варианты представления этой информации (в виде текста, таблиц и схем).
2. Приведите известные вам типы нестандартных уроков?
Можно выделить следующие группы нестандартных уроков:
1. Уроки в форме соревнований и игр: урок-конкурс, урок-турнир, урок-эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, кроссворд, викторина и т. д.
2. Уроки в формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, интервью, изобретательство, анализ первоисточников, мозговая атака, репортаж, рецензия, комментарии.
3. Уроки, которые напоминают публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, живая газета, устный журнал.,
4. Уроки, которые опираются на фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок «подарок от Хоттабыча».
5. Уроки, которые основаны на имитации деятельности учреждении и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, ученый совет, патентное бюро.
6. Уроки, которые основаны на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, литературная гостиная, интервью, репортаж.
7. Перенесение в рамки уроков стандартных форм организации внеклассных работ: урок-утренник, урок-спектакль, урок-концерт, урок-инсценировка, урок-диспут и т. д.
8. Интегрированный урок (от лат «полный», «целостный») – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Данный урок содействует информационному обогащению содержания обучения, мышления и чувств учеников за счет включения интересного материала, который дает возможность с различных сторон познавать явление или предмет изучения.
3. Какие виды творческих домашних заданий можете предложить?
Задание «Соединялки» обучает составлять как можно больше вопросов, объединяя два предмета. Например, линейка – книга, шапка – мост, газета – верблюд, солома – ракета, утюг – трамвай. Вопросы должны быть необыкновенными или забавными.
Задание «Определение». Раздаются карточки со словами: автобус, яблоко, озеро, ромашка, одуванчик и т. д. Предлагается в течение одной минутки рассказать о собственном объекте так, чтобы все сообразили, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть свое слово и жестикулировать руками.
Задание «Парад домашних творческих достижений». Даны слова: телефон, цирк, детский сад, пирог и др. Одна группа обязана дать парадоксальное истолкование каждого слова, а другая описывает лучшее истолкование слов.
Прием «Ассоциативные загадки». Большое внимание на занятиях уделяется фольклору, в особенности работе с пословицами, загадками, русскими народными сказками, а также с былинами и легендами. Работа над загадками – это упражнение заключается в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения.
Она проводится в несколько этапов: отгадывание загадки, наблюдение, фактически создание загадок, поначалу коллективное, позже самостоятельное.
Цель последнего этапа – научиться пользоваться способом для сочинения ассоциативных загадок. Работа ведется по таблице, которая заполняется по ходу сочинения загадки.
На что похоже? -…
Чем отличается? -…
Показать больше