Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основной целью внедрения информационных систем для решения прикладных задач является получение эффективности в форме сокращения временных и трудовых затрат на выполнение технологических операций. Каждый проект внедрения информационной системы должен проходить экономическую экспертизу, предполагающую проведение оценки стоимости внедрения ПО, закупки необходимых аппаратных комплексов в сопоставлении с оценкой получаемых выгод от внедрения информационной системы. Внедряемые в деятельность предприятия системы, как правило, не должны иметь излишнего функционала, предполагать возможность реальных экономических выгод для компании.
Цель работы: разработка проекта создания сайта.
Задачи работы:
- анализ специфики проекта внедрения системы;
- определение задействованных лиц и организационной структуры проекта;
- обзор технологий автоматизации управления проектами на примере системы MS Project;
- расчет сметы проекта;
- определение ресурсов проекта;
- установка связи между технологическими этапами проекта;
- построение схемы Ганта;
- проведение оценки рисков проекта, создание матрицы ответственности;
- формирование отчетности по параметрам проекта (затратам, сводной информации об использовании ресурсов) и др.
Объект исследования: проект разработки и внедрения сайта.
Предмет исследования: управление проектом создания сайта
1.Обоснование проекта
В рамках данной работы проведена разработка проекта создания сайта в условиях SPAR International.
Объект внедрения: компания SPAR International.
Сфера деятельности компании:
• бакалейные магазины
• круглосуточные магазины,
• магазины со скидками (discount stores),
• гипермаркеты
• оптовая торговля
Количество сотрудников: более 2000 человек
Описание холдинга:
«SPAR International» объединяет под своей вывеской более 13 100 магазинов в 48 странах мира (в основном страны Европы, но также и ЮАР, Австралия, Аргентина).
В 2018 году выручка компании составила более 35 миллиардов евро.
Бизнес развивается, объединяя корпоративные и независимые магазины, от розничной торговли в предместье до крупных супермаркетов.
Для написания работы будет рассмотрен не весь холдинг в целом, а его региональную часть в России.
В России компания SPAR начала свою работу в 2000 году. SPAR имеет четыре формата магазинов: INTERSPAR, EUROSPAR, SPAR и SPAR Express. К концу 2018 года число работающих магазинов под брендом SPAR в России составляло 534, что на 68 больше, чем в прошлом году. Розничная выручка сети SPAR в 2018 г. достигла 144,3 млрд. руб., что на 27.8% выше аналогичного показателя 2017 г. Общая торговая площадь магазинов составила 419 597 кв. м.
С самого начала компания фокусируется на создании заботливой и высокопроизводительной среды для своих клиентов в каждом из своих розничных магазинов франшизы. Компания предлагает потребителям уникальные продукты для своих местных магазинов, в том числе лучшие продукты, свежее мясо и выпечку каждый день по правильной цене.
Основными проблемами компании являются:
• Отсутствие надежной и эффективной программы лояльности.
• Отсутствие возможности сбора критически важной информации о клиентах, и, соответственно персонализировать рассылки и предложения для своих клиентов, что уменьшает степень лояльности клиентов к бренду компании.
Задачи проекта:
1) Создание убедительного пользовательского опыта и лояльности клиентов путем персонализации предложения продуктов и контента за счет:
• сбора соответствующих знаний о клиентах SPAR;
• лучшего понимания потребностей клиентов SPAR;
• предоставления информации о клиентах внутри компании;
2) Организация наличия центральной системы для управления и контроля программой лояльности является ключевым фактором.
3) Внедрение системы, которая предоставит достаточную гибкость для дальнейшего развития программы с новыми предложениями и функциями, которые можно быстро внедрить.
Предполагаемая методология внедрения сайта – RUP, в основе которой лежат принципы [7]:
Использование итеративной модели разработки, что предполагает возможности минимизации рисков на каждой стадии проекта, что позволяет обеспечить эффективное понимание проблемы с возможностью внесения необходимых изменений до достижения целевых показателей состояния внедряемой системы;
Использование системы управления требованиями. В данной методологии описываются процессы организации, отслеживаются функциональные требования, анализируется документация, проводится выбор оптимальных решений;
Использование компонентной архитектуры, что предполагает разбивку на компоненты, которые могут использоваться как в текущих, так и в перспективных проектах;
Возможности визуализации, что обеспечивает возможности понимания структуры и поведения архитектуры системы и её компонентов;
Наличие системы проверки качества программ через проведения анализа функционала на каждом из этапов разработки;
Возможности контроля вносимых изменений через отслеживание, позволяющее выстраивать непрерывность процесса разработки.
В таблице приведено обоснование выгод проекта.
Таблица 1 - Обоснование выгод проекта
Характер воздействия на бизнес
Создание новых возможностей Повышение эффективности операций Отказ от операций
Степень определенности Финансовые Возможности финансового анализа с использованием внедряемой сервисов сайта Сокращение трудозатрат на выполнение технологических операций Высокие затраты на выполнение технологических операций
Количественные Повышение объемов клиентской базы Выполнение большего количества операций в единицу времени Потеря клиентской базы
Измеримые Повышение прибыльности Снижение себестоимости ведения операции Снижение объема оборотных средств
Качественные Создание возможностей разработки стратегий развития компании Внедрение новых возможностей формирования отчетности Невозможность получения показателей эффективной маркетинговой политики
2. Анализ окружения проекта
Окружение проекта включает перечень исполнителей, анализ их роли в проекте, влияния на результаты проекта. В таблице 1 приведено описание окружения проекта.
Таблица 2 - Описание окружения проекта
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Вафин Э. Я., Груничев А. С. Управление проектами / Э.Я. Вафин, А.С. Груничев. Казань : Изд-во Казанского университета, 2016. - 196 с.
2. Портни С. И. Управление проектами для чайников / Стэнли Е. Портни . - Москва: Диалектика, 2017. - 282 с.
3. Мугалова Ж.А. Управление проектами: учебное пособие / Мугалова Ж. А. - Ярославль : Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), 2016. - 183 с.
4. Вертакова Ю. В. Управление проектами: учебное пособие / Ю.В. Вертакова, А.А. Волкова, А.В. Караганчу. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2016. - 215 с.
5. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
6. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
7. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
8. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
9. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
10. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
11. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
12. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
13. Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.