Фрагмент для ознакомления
2
В министерстве образования и науки РФ: Обзор нормативных документов, рекомендаций Минобрнауки РФ; комментарии работников министерства к вышедшим документам.
ФГОС ДО: комментарии и рекомендации: Публикация материалов, направленных на выявление проблем введения ФГОС ДО в практику системы дошкольного образования, комментирование документов; обобщение первого опыта работы в рамках ФГОС ДО.
Программы и технологии: Знакомство с новыми программами и педагогическими технологиями.
Управление ДОО: Публикации управленцев разного уровня по вопросам руководства на региональном, муниципальном и местном уровне.
Социально- коммуникативное развитие: нормы и ценности общества; моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстникам; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; совместная деятельность со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; представления о социокультурных традициях и праздниках; безопасность в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, звучание, ритм, темп, количество, число, части и целое, пространство и время, причины и следствия и пр.), о планете Земля, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие: речь как средство общения; развитие всех сторон речи (лексической, грамматической, произносительной, связной – диалогической и монологической); предпосылки обучения грамоте; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-творческое развитие: предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; сопереживание персонажам художественных произведений; самостоятельная творческая деятельности детей.
Физическое развитие: двигательный опыт детей; развитие физических качеств; формирование опорно-двигательной системы организма; развитие мелкой и крупной моторики; начальные представления о некоторых видах спорта; подвижные игры; элементарные нормы и правила здорового образа жизни.
Взаимодействие с семьей: принципы взаимодействия; формы взаимодействия с семьями воспитанников по разным содержаниям; работа с педагогическим коллективом по налаживанию взаимодействия; опосредованная информация для родителей.
Коррекционная работа: научно-методические рекомендации и опыт работы по коррекции различных видов нарушений и пути их преодоления.
Ранний возраст: особенности возраста; формы, методы, приемы работы с детьми данной возрастной группы; организация воспитательно-развивающего процесса; вопросы адаптации.
Планирование: В рубрике предусмотрены публикации двух видов:
- рекомендации к планированию;
- модели планирования (материалы из опыта работы).
Методическая картотека: образцы практического и наглядного материала по разным направлениям.
Предметно-пространственная среда: методические рекомендации по организации среды в пределах территории ДОО, здания, разных возрастных групп; требования к отбору оборудования, игрового оборудования, игрушек; опыт работы по использования и созданию предметно-развивающей среды; авторские и модифицированные дидактические игры и пособия.
Дополнительное образование: методические и практические материалы разной образовательной направленности для деятельности специалистов и педагогов дополнительного образования.
Профессия – педагог: вопросы подготовки, переподготовки кадров и повышение их квалификации; работа колледжей и ВУЗов в условиях принятия новых ФГОС профессионального и высшего образования; формы, методы, приемы работы со студентами. Проведение методической работы в ДОО (поведение педагогических советов, аттестации и пр.).
Научный поиск: Научные публикации соискателей на ученую степень и научных сотрудников.
Опыт прошлого: научный, методический и практический опыт разной направленности.
За рубежом: различные аспекты развития и функционирования систем дошкольного образования в разных странах.
Готовимся к празднику: сценарии праздников разной направленности: народные, календарные, государственные, профессиональные.
Мастер-класс Материалы для педагогов и родителей (технологии, схемы, выкройки, методические рекомендации), используемые в разнообразной работе с детьми.
Г. Гущина. Условия влияния дидактических игр на развитие произвольного внимания старших дошкольников// https://dovosp.ru/magazine_preschool_education/zhurnal-doshkolnoe-vospitanie-03-2020
Аннотация. Статья размещена в журнале «Дошкольное воспитание», №3, 2020, в рубрике «Научный поиск». В статье описаны особенности развития внимания старших дошкольников, определена сущность дидактической игры, выделены наиболее значимые ее составляющие (компоненты). В ходе исследования выявлены условия влияния дидактических игр на развитие внимания старших дошкольников и представлены результаты апробирования программы развития внимания старших дошкольников. Статья может быть полезна методистам, старшим воспитателям, педагогам - дошкольникам, студентам педагогических вузов.
План текста статьи
1. Обозначение значимости проблемы формирования психических познавательных процессов ребенка-дошкольника, в частности внимания.
2. Задачи и условия развития внимания для педагогов и родителей детей дошкольного возраста.
3. Возрастные и индивидуальные особенности развития внимания у детей.
4. Психолого-педагогические условия поддержания устойчивого интереса ребенка к занятиям или играм.
5. Роль дидактической игры для развития внимания дошкольников
6. Апробирование программы развития произвольного внимания старших дошкольников посредством дидактических игр «Умка».
Конспект статьи
1. Обозначение значимости проблемы формирования психических познавательных процессов ребенка-дошкольника, в частности внимания.
Изменения, происходящие в обществе, оказывают серьезное воздействие на развитие детей, их психических функций, необходимых для решения задач активного включения в жизнь. В период дошкольного детства особое значение придается становлению интеллектуальных, речевых и творческих способностей.
Анализ известных концепций и технологий развития психических познавательных процессов показывает недостаточную их адаптацию к системе дошкольного образования.
В последние десятилетия психологи интенсивно разрабатывали и проверяли разнообразные объяснительные модели, подтверждающие огромную роль психических познавательных процессов, и в частности внимания, в сложных формах внутренней деятельности. Формирование когнитивных функций ребенка является основой для восприятия и усвоения учебного материала. Исследованиями ученых-психологов установлено, что чем выше уровень внимания, тем результативнее обучение. Именно невнимательность является причиной низкой успеваемости и некорректного усвоения
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 128 с.
2. Исламова З.И. Методология педагогических исследований. Научно — методическое пособие. Изд-во БГПУ, Уфа. — 2004. — с. 26−27.
3. Новиков А.М. Методология образования. Издание второе. —— М.: «Эгвес», 2006. — 488 с.
4. Орехова Т. Ф., Ганцен Н. Ф. Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам : методическое пособие для студентов дневного и заочного отделений педагогических факультетов (специальность 050708 – «Педагогика и методика начального образования» и степень (квалификация) Бакалавр направления 540600 «Педагогика». – 3-е изд., испр. и доп. – Магнитогорск : МаГУ, 2009. – 139 с.
5. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
6. Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.