Фрагмент для ознакомления
2
Маркетинг
4. Маркетинговые исследования: методы, процедуры и объекты
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основой этой деятельности являются такие понятия, как нужды, потребности, запросы, товары, обмен, сделка, рынок.
Современное маркетинговое исследование представляет собой комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции (услуг) . Эти вопросы включают:
1) исследование потребителя;
2) изучение мотивации поведения;
3) исследование и анализ рынка;
4) изучение товара (изделия либо услуги);
5) оценка форм и каналов сбыта продукции;
6) анализ тенденций и прогнозирование объёма продаж;
7) изучение рекламной деятельности компании;
8) установление характерных способов продвижения продукции на рынок .
Маркетинговым исследованием можно назвать любую исследовательскую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей маркетинга компании.
Маркетинговое исследование выступает главным элементом в области маркетинговой информации. Оно связывает потребителя, производителя и общественность через информацию, позволяющую выявить проблемы рынка и его возможности; разработать, реализовать и проанализировать рекламную деятельность.
Маркетинговое исследование проводится, как правило, с 3-мя целями:
1) выход компании на рынок;
2) расширение доли рынка;
3) обеспечение безопасности компании на рынке.
Методы маркетингового исследования представляют собой способы получения информации, чтобы в дальнейшем принять правильное решение. На сегодняшний день существуют различные методы проведения маркетинговых исследований (табл. 1).
Таблица 1 – Методы маркетинговых исследований
Самыми распространёнными методами маркетинговых исследований признаются опросы, в том числе фокус-групп; интервью и анкетирование, социальные сети, полевое исследование, наблюдение, конкурентный анализ, анализ открытых данных и анализ продаж.
Выбор метода маркетингового исследования зависит от множества факторов и конкретно сложившихся ситуаций. Основным критерием для выбора метода следует считать получение наиболее широкого спектра информации в исследуемой отрасли. Наиболее оптимальным вариантом стоит считать применение различных методов, делая упор на один из них.
Всё разнообразие методов маркетинговых исследований делится на 2 группы: общенаучные и аналитико-прогностические методы (рис. 1).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Беневская, А. А. Методы и роль маркетингового исследования в бизнесе / А. А. Беневская [и др.] // Формирование и реализация стратегии устойчивого экономического развития РФ: сб. ст. – М., 2019. – С. 50–53.
2. Гапоненко, А. Л. Теория управления: учебник / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – М.: Юрайт, 2017. – 336 с.
3. Глызина, М. П. Функции менеджмента в специфических условиях цифровой экономики / М. П. Глызина // Актуальные проблемы науки и техники–2019: материалы конф. / отв. ред. Е. В. Петрова. – М., 2019. – С. 117–118.
4. Гуренкова, К. Р. Значение основных функций менеджмента в деятельности организации / К. Р. Гуренкова // Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития: материалы конф. / под общ. ред. Е. В. Королюк. – М., 2019. – С. 53–56.
5. Карпова, М. К. Исследования в процессе разработки и создания нового рекламного продукта / М. К. Карпова, А. С. Приданова // Наука. Общество. Государство. – 2016. – Т. 4. № 2 (14). – С. 126–132.
6. Ковалевский, В. П. Маркетинговые исследования / В. П. Ковалевский, О. П. Михайлова. – Оренбург, 2013. – 234 с.
7. Коваль, Н. Н. О существующих подходах к классификации функций управления / Н. Н. Коваль // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2015. – № 3 (12). – С. 18–22.
8. Лапицкая, Л. В. Конкурентный анализ и маркетинговое исследование: соотношение понятий и аналитических процедур проведения / Л. В. Лапицкая // Экономика и экологический менеджмент. – 2018. – № 2. – С. 247–254.
9. Лебединская, В. Н. Сущность и процесс маркетингового исследования в деятельности предприятия / В. Н. Лебединская, О. М. Калиева, У. С. Бакланова // Экономика. Управление. Финансы. – 2016. – № 6. – С. 11–18.
10. Мелкумян, К. Э. Влияние культуры на функции менеджмента / К. Э. Мелкумян // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых учёных: материалы конф. – М., 2019. – С. 278–281.
11. Мишурова, И. В. Особенности классификации функций управления в современных условиях / И. В. Мишурова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд: сб. материалов / под общ. ред. С. С. Чернова. – М., 2017. – С. 20–25.
12. Перси, Л. Разработка программы маркетинговых коммуникаций / Л. Перси // Реклама: теория и практика. – 2015. – № 4. – С. 227–229.
13. Саралинова, Д. С. Функции менеджмента как виды управленческой деятельности / Д. С. Саралинова // Современный менеджмент: теория, методология и практика: материалы конф. / под ред. С. С. Муллахмедовой. – М., 2019. – С. 133–135.
14. Судакова, А. В. Подходы к классификации методов маркетинговых исследований / А. В. Судакова, Н. В. Олейник // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 1. – С. 397–405.
15. Филипченко, В. А. Фокус–группа как метод маркетинговых исследований / В. А. Филипченко // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сб. ст. – СПб., 2020. – С. 262–264.
16. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль, Т. Д. Браун. – СПб.: Питер, 2016. – 704 с.
17. Шабалкина, А. А. Проект маркетингового исследования товара: управление и последовательность / А. А. Шабалкина // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. № 3 (19). – С. 467–473.