Фрагмент для ознакомления
2
4. Организация мероприятий, конференций с целью информирования подростков о проблеме интернет-зависимости;
5. Проводить индивидуальные психолого-педагогические консультации для решения личных проблем участников проекта (подростков);
6. Рассмотрим влияние интернет-зависимости на личность подростка.
7. Определить эффективность программы социального образования для предотвращения компьютерной зависимости.
8. Развить адекватное отношение к компьютерам у подростков.
9. Развивать коммуникативные навыки молодых людей.
Содержание деятельности:
Работа в рамках проекта будет осуществляться посредством организации и реализации мероприятий, направленных на формирование у личности отношения к уверенности в себе и саморазвитию, социально значимых личностных качеств, творческих качеств и навыков, развития у подростков навыков саморефлексии и общения.
Продолжительность программы: краткосрочная программа. Программа рассчитана на 21 день.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- уменьшение числа людей, зависимых и желающих это сделать;
- участники программы формируют соответствующую позицию относительно интернет-зависимости;
- развитие соответствующих социальных навыков и личностных качеств для получения нового социального опыта;
- наличие благоприятных, психологически комфортных условий для взаимодействия с участниками программы.
Краткое резюме программы
Программа «Будь офлайн» направлена на предотвращение интернет-зависимости, а именно на предотвращение возникновения зависимости среди независимых (первичная профилактика) и коррекцию зависимости среди наркоманов (вторичная, третичная профилактика).
Как правило, интернет-зависимость возникает в результате неспособности человека построить и поддерживать полноценные социальные и психологические отношения с другими людьми в реальной жизни, в дополнение к неспособности чувствовать границы между нормой и отклонением.
Одним из механизмов предотвращения интернет-зависимости является формирование навыков межличностного общения, что, в целом, способствует повышению уровня личной и профессиональной подготовки подростков.
Работа в рамках программы будет осуществляться путем организации и проведения мероприятий, направленных на приобретение навыков социального взаимодействия, создание условий для распространения и улучшения внутренних ресурсов человека, а также развитие навыков самоконтроля и саморефлексии.
Содержание программы может варьироваться в зависимости от степени выявленной проблемы и индивидуальных типологических и психологических характеристик целевой аудитории.
Обоснование актуальности проблемы
Летние каникулы представляют собой важную часть свободного времени подростков. Этот период максимально благоприятен для развития их творческого потенциала, улучшения личных возможностей, ознакомления с национальными ценностями, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальные интересы в личностно важных сферах деятельности.
Для учителей это время связано с особой ответственностью. Им предстоит решить сложный вопрос: как, с помощью каких форм и методов организовать отдых для подростков, улучшить их здоровье, набраться сил, накопить знания, узнать что-то новое, сделать себя новых друзей и быть в поле зрения взрослых. Также важно, чтобы формы и методы, выбранные для трудоустройства и отдыха подростков, были реалистичными с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
На основании вышеизложенного можно сказать, что основные функции программы и инструкции будут направлены на профилактику подростков с интернет-зависимостью.
В настоящее время человек решает многие задачи для него через Интернет, в том числе проблемы трудоустройства, поиска новой информации, создания социальных связей на уровне бесконтактного общения, который не включает эмоционально-сенсорную сферу, образовательную ориентацию и невербальную информацию, недостаток информации приводит к межличностным способностям в целом.
Изучение проблем интернет-зависимости у детей в России особенно важно для быстрого развития компьютерных технологий. В последние годы компьютерные игры существенно повлияли на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, использование компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр, оказывает огромное влияние на образовательное пространство современных детей и молодежи. Структура рекреационной деятельности для детей и подростков также существенно меняется. Компьютер сочетает в себе функции телевизора, DVD-декодера, музыкального центра и книги.
В настоящее время растет число детей и подростков, которые могут работать с компьютерными программами, в том числе играющими в видеоигры. В то же время следует отметить негативные последствия компьютеризации и негативные последствия этого процесса, который влияет на социально-психологическое здоровье детей и подростков. Негативным следствием этого процесса является феномен интернет-зависимости. Психологи классифицируют эту вредную привычку как своего рода эмоциональную «зависимость», вызванную техническими средствами. В широком смысле термин интернет-зависимость определяется как нехимическая зависимость от использования Интернета, характеризующаяся стремлением избежать реальности путем достижения особого эмоционального состояния удовлетворения, уверенности в себе, в котором человек может выжить в противном случае. по разным причинам.
Проблемы раннего предупреждения о развитии компьютерной и игровой зависимости у детей основаны на том факте, что навыки работы с ПК должны положительно влиять как на личность ребенка, так и на три основные сферы, в которых он живет: семья, школа, образовательные и досуговые сообщества. , в том числе микросоциальная среда ребенка или подростка.
Это также отрицательно сказывается на физическом здоровье подростка, поскольку игровой процесс в основном основан на эмоциях и сам по себе не требует физической активности со стороны игрока. Вид особенно пострадал. Это также оказывает негативное влияние на нервную систему и психику подростка. В результате часов, проведенных за монитором, возникают постоянные перегрузки и усталость. Подростки стараются проводить максимум свободного времени за компьютером, часто жертвуя сном ради игры. Большинство из этих несовершеннолетних являются закрытыми, необщительными людьми в жизни, отнятыми от груди или неспособными общаться напрямую без использования компьютера. После потока ярких образов игры, насыщенных виртуальными событиями, подростку трудно
Показать больше