Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день существует огромное количество моделей жизненного цикла организации, которые описывают многообразие форм вариантов структур предприятий и процессов, которые происходят в течение конкретных этапов жизненного цикла предприятий. В основных моделях, которые приводятся в литературе, убедительно демонстрируется неизбежность формирования и необходимость разрешения внутренних кризисов, которые сопровождают ту или иную стадию развития компании и без решения которых организация не может перейти на следующую стадию своего развития. Данные кризисы являются организационными кризисами, кризисами роста предприятия .
Целью данной работы является рассмотрение организационных кризисов и отношений в организации.
Задачи:
1) Рассмотрение моделей жизненного цикла организаций;
2) Анализ кризисов в организациях, их особенностей и видов;
3) Описание фаз развития и преодоления организационных кризисов;
4) Изучение последствий наступления кризисного состояния организации.
1 Модели жизненного цикла организаций
При обсуждении организационных кризисов и способов их преодоления автоматическим подразумевается, что необходимо найти методы и приемы ранней диагностики наступления кризиса в компании. После важно предложить способы нейтрализации его последствий. Другими словами, для предприятия, которое нацелено продолжить свое существование, неизбежным является формирование проблем. Значит, важно научиться решать эти проблемы при помощи изменений в самой организации, что требует учета специфики этапа жизненного цикла предприятия.
Практически любая модель жизненного цикла предприятия подробно анализирует особенность уже сформированных явлений кризиса при смене этапов жизненного цикла. Первичные причины формирования кризисных явлений – это не предмет рассмотрения модели.
Проанализируем основные проблемы, которые создаются у компании при переходе от одной стадии жизненного цикла к другой.
Общая причина неизбежно создающихся организационных кризисов – это появление решение, которое вызовет еще более сильное изменение, которое также приведет к другому решению. В итоге происходит столкновение с новой действительностью и новым набором проблем или благоприятных возможностей.
Проблемы и возможности будут формироваться до тех пор, пока мир существует. Поэтому кризисы будут всегда. Графически перечисленное можно изобразить на рисунке в виде цикла «Изменения – Проблемы – Решения» (Рисунок 1).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпораций. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 512 с.
2) Будова Е.В. Интегрированная модель жизненного цикла организации // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. – 2013. – № 5. – С. 56-62.
3) Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
4) Ксенофонтова, Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров) / Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
5) Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б. Ременникова. - М.: Юнити, 2015. - 175 c.
6) Угрюмова, Н.В. Теория организации и организационное поведение: Учебник / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.