Фрагмент для ознакомления
2
Задания к контрольной работе
10. В 2014 г. в регионе общая численность населения составила 3 207 тыс. чел., в том числе мужчин – 47,2%. В 2015 г. численность всего населения снизилась на 3,1 %, численность мужчин – на 1,8%. Определить за каждый год: 1) численность и удельный вес мужчин и женщин в общей численности населения; 2) относительные величины координации. Результаты расчётов оформить в таблице 1 (кроме относительных величин координации).
Таблица 1 – Динамика и состав численности населения
Группы населения Год Изменение численности населения в 2015 г.
по сравнению
с 2014 г., %
2014 2015
Численность населения Численность населения
тыс. чел. в % к итогу тыс. чел. в % к итогу
Мужчин 1514 47,2 1487 47,8 -1,8
Женщин 1693 52,8 1621 52,2 -4,3
Всего 3207 100 3108 100 -3,1
Численность мужчин в 2014 году:
М2014 = 3207*47,2/100 = 1514 тыс. чел.
Численность женщин в 2014 году:
Ж2014 = 3207-1514 = 1693
20. Методом случайного бесповторного отбора проведено 10%-ное обследование объёма продаж товара А, реализованного на различных торговых предприятиях региона. В результате обследования получен следующий ряд распределения (табл. 2).
Таблица 2 – Ряд распределения объема продаж по цене
Цена за 1 кг, руб. Объём продаж, т
30 – 34
34 – 38
38 – 42
42 – 46
46 и более 12
16
20
17
11
Итого 76
На основании данных выборочного обследования определите: 1) относительную величину структуры объёма продаж; 2) моду и медиану цены товара А; 3) среднюю цену товара А; 4) размах вариации; 5) среднее линейное отклонение; 6) дисперсию; 7) среднее квадратическое отклонение; 8) коэффициент вариации; 9) с вероятностью 0,954 возможные границы, в которых заключена средняя цена товара А для всех предприятий региона; 10) с вероятностью 0,683 границы, в которых заключена доля объёмов продаж товара А по цене до 42 руб. за кг в общем объёме продаж для всего региона.
Относительные величины структуры продаж – это удельный вес продажи по каждой ценовой группе в общем объеме продаж.
D30-34 = 12/76*100% = 15,8%
D34-38 = 16/76*100% = 21,1%
D38-42 = 20/76*100% = 26,3%
D42-46 = 17/76*100% = 22,4%
D46+ = 11/76*100% = 14,5%
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре продаж составляют продажи по цене 38-42 руб. за 1 кг, их доля – 26,3%. Наименьший удельный в структуре продаж составляют продажи по цене 46 и более руб. за 1 кг, из доля – 14,5%.
Мода цены товара – это цена, при которой происходит больше всего продаж.
Формула расчета моды:
где хМo – нижняя граница модального интервала,
h – величина модального интервала,
fMo – частота модального интервала,
fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,
fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.
В данном случае:
Мо = 38+(42-38)*(20-16)/(20-16+20-17) = 40,3 руб./кг
Медиана цены товара – это цена, выше и ниже которой находится половина всех продаж.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Алексеева, И.М. Статистика России в цифрах с комментариями / И.М. Алексеева. – М.: Инфра-М, 2019. – 114 с.
2. Васильева, И.В. Статистика: учебник / И.В. Васильева. – М.: Кнорус, 2019. – 109 с.
3. Годин, А.М. Статистика: учебник / А.М. Годин. – М.: Дашков и К°, 2016. – 451 с.
4. Глаубер, Р. Оптическая когерентность и статистика фотонов / Р. Глаубер. – М.: Инфра-М, 2017. - 291 c.
5. Гореева, Н.М. Статистика в схемах и таблицах / Н.М. Гореева. – М.: Эксмо, 2017. – 414 с.
6. Едроновва Общая теория статистики / Едроновва, В.Н; Едронова, М.В. – М.: ЮРИСТЪ, 2017. - 511 с.
7. Елисеева, И. И. Статистика: [углубленный курс]: учебник для бакалавров / И. И. Елисеева и др.]. – М.: Юрайт, 2016. – 565 с.
8. Зинченко, А.П. Статистика: учебник / А.П. Зинченко. – М.: КолосС, 2016. – 566 с.
9. Ивченко, Г.И. Математическая статистика / Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев. – М.: Инфра-М, 2018. - 329 c.
10. Кузнецова И.В. Статистика в цифрах. Население России / И.В. Кузнецова. – М.: Кнорус, 2019. – 98 с.
11. Лезина, М.Л. Статистика / М.Л. Лезина. – М.: Наука и образование, 2017. – 368 с.