Фрагмент для ознакомления
2
обеспечить еще большую скорость подключения к интернету и передачи данных, сопоставимую с фиксированным широкополосным доступом, станет дополнительным драйвером развития мобильного сегмента. Эффект будет ощущаться по всей цепочке создания стоимости в медиаиндустрии в течение следующего десятилетия и коренным образом изменит доступ потребителей к контенту и взаимодействие с ним. Например, это коснется не только кино и сериалов, но и спортивных трансляций, игр и, конечно, дополненной реальности. В равной степени многие телекоммуникационные, технологические и медиакомпании воспользуются промышленным запуском сетей 5G, чтобы пересмотреть свои контентные, в широком смысле, стратегии развития.
Участники рынка развлечений и медиа стремятся удовлетворить широкий круг потребностей своих клиентов, оставаясь всегда в контакте с ними. Пакетные предложения, которые включают доступ не только к различному медийному контенту, но и к разного рода услугам - от мобильной связи до страхования - становятся центральным элементом бизнес-модели многих компаний.
Таким образом, на рынке формируются полноценные экосистемы, которые позволяют бизнесу успешно конкурировать за аудиторию, а также значительно повышают комфорт и удобство для самих пользователей.
Например, Apple, основным продуктом которого являются электронные устройства, также предлагает своим клиентам музыкальный стриминговый сервис и подписку на цифровые версии газет и журналов, а в течение года планирует запустить OTT-сервис и цифровую кредитную карту. [5]
Для Amazon видеосервис Prime является одним их ключевых способов «вербовки» новых пользователей в систему лояльности Prime, в рамках которой среднестатистический пользователь тратит намного больше денег на услуги core-бизнеса компании. В России данный тренд также актуален: можно отметить, что около трети выручки Яндекса формируют нерекламные источники - сервис такси, маркетплейс, медийные, геоинформационные и прочие сервисы. За последние два года уже более 5 крупных компаний объявили намерении построить подобные экосистемы в России.
Важность «личной идентичности» или собственного «Я» при предложении медиауслуг.
Формат потребления медиаконтента может значительно отличаться между различными пользователями. Яркий пример - просмотр финального сезона «Игры престолов». Одни потребители смотрели новые серии сразу в эфире на ТВ, другие пользовались приложением HBO на iPad, третьи просматривали выходящие эпизоды сериала на следующий день на телефоне или на ноутбуке. Потребитель медиаконтента сам определяет, где, когда и в каком формате ему удобно смотреть контент. Данный тренд приводит к активному развитию инструментов персонализации, алгоритмов искусственного интеллекта, «умных» помощников, которые позволяют пользователю создавать «собственное медиапространство» с удобным расписанием, личными предпочтениями и персональным контекстом потребления.
Вышеперечисленные тенденции, которые будут набирать обороты в ближайшее время, формируют новый ландшафт индустрии развлечений и медиа. Для успешной конкуренции на рынке от всех участников потребуется учитывать в своей операционной деятельности и стратегии развития ряд ключевых приоритетов. [2]
Тенденции развития индустрии развлечении и медиа в России
Российская индустрия развлечений и медиа, одна из самых динамично развивающихся в Европе, по итогам 2019 года продолжила свой рост. Положительное влияние на рынок оказало проведение Чемпионата мира по футболу. В целом, несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны азиатских и африканских рынков, положение российской медиаиндустрии в мире будет оставаться стабильным: в 2023 году ее доля в общем объеме мирового рынка составит 1,1% и она будет занимать 14-е место по размеру.
Общий объем российской индустрии развлечений и медиа в 2019 году составил 21,7 млрд долл., что на 10% больше значения предыдущего года.
Согласно прогнозу, по итогам 2020 года объем рынка достигнет 23,6 млрд долл. Ожидается, что в прогнозном периоде до 2023 года среднегодовой темп роста рынка составит 6,5% (мировой показатель - 4,3%), а общий объем российской медиаиндустрии достигнет 30,5 млрд долл. [3]
Источником более половины доходов индустрии развлечений и медиа во всех сегментах является интернет, что соответствует глобальному тренду на цифровизацию продуктов и услуг. Дальнейший рост цифровых доходов связан в том числе с развитием мобильного интернета. Так, согласно прогнозам, в пятилетней перспективе уровень проникновения мобильного интернета в России составит 85%, а доля мобильного трафика в общем объеме потребления контента достигнет 92%. Будет расти и число пользователей, для которых смартфон будет не дополнительным, а единственным каналом взаимодействия с интернетом.
Рост объема данных об аудитории и ее предпочтениях, получаемых со все большего числа устройств и датчиков, будет способствовать дальнейшей персонализации продуктов и рекламных предложений.
Данные потребителей уже представляют собой отдельный самостоятельный рынок, а изучение клиентской аудитории становится все более комплексной технологической задачей. Именно конечные потребители всегда являлись драйвером индустрии развлечений и медиа, поэтому игроки рынка будут и дальше стремиться внедрять инновации с прицелом на глубокие и тонкие настройки персонализации. [2]
Доля рекламных доходов всех сегментов составляет примерно треть от общего объема выручки индустрии развлечений и медиа, или 7,4 млрд долл. в денежном выражении. Положительное влияние на рекламные бюджеты компаний оказало проведение Чемпионата мира по футболу.
В то же время многие бренды начинают отказываться от услуг рекламных агентств и создавать специализированные подразделения в собственной структуре, что подразумевает также оптимизацию рекламных расходов. В этих условиях рекламные агентства стремятся перестроить свою бизнес-модель, развивая смежные направления услуг и технологические компетенции.
Показать больше