Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Сущность имиджа 4
2 Виды имиджа 6
3 Имидж личности, компании, товара и страны 7
4 Политический имидж как вид имиджа 9
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Фрагмент для ознакомления
2
содержит в себе ценностные свойства. Он призван оказать эмоциональное и психологическое воздействие на целевую аудиторию для популяризации, рекламы и пр.
Понятие «имиджа» применял и З. Фрейд, который в 1930 году издавал журнал под одноименным названием.
В сроковых годах прошлого столетия термин «имидж» стал применяться в рекламе и деятельности по связям с общественностью. Носителями имиджа являются люди, компании, предприятия, товары, услуги, государства, профессии и пр. Существует персональный имидж, имидж компании, страны, профессии и пр.
Целью данной работы является рассмотрение видов имиджа.
Задачи:
1) Характеристика имиджа как категории и термина.
2) Описание разновидностей имиджа.
3) Изучение специфики политических имиджей.
1 Сущность имиджа
Рассмотрим некоторые уточнения в понимании имиджа.
1. Имидж представляет собой итог типизации. Последняя – это неотъемлемая часть обычной практики коммуникации, когда сложные и многоструктурные явления постоянно сводятся к упрощенным видам. Имидж – это стереотип, сжатая характеристика кого-либо или чего-либо, не зависимо от того, создается она спонтанно или есть итог целенаправленного имиджирования .
«Солидная компания», «порядочный человек», «неприятный тип», «фанатик», «романтик» - это распространенные типажи, которые создаются в восприятии окружающего мира. Информация о стереотипе является неполной. Имидж как созданный типаж имеет отличия от реального облика носителя.
2. Имидж представляет собой часть символического мира, который формируется в типизации. Символизация и типизация представляют собой непосредственно связанные между собой явления. Окружающий мир воспринимается, осознается и интерпретируется людьми в структуре символов. Вещи, люди, природные явления, процессы и события запечатлеваются в сознании при помощи символов. И имидж в этом помогает самому социуму.
3. Имидж является условием общения. Имидж часто выступает посредником в коммуникации между носителем имиджа и воспринимающим лицом. Сознательный менеджмент имиджа всегда нацелен на реализацию определенных целей отправителя. Тот, кто создает имидж, нацелен на определенные реакции и их создание.
4. Имидж представляет собой итог сложной полемики определений и оценок, который вырабатываются получателем информации. Имидж предполагает общность интерпретаций мыслительного характера, собственных и получаемых из внешних источников. Формирование имиджа – это сложная комбинация восприятий, представлений, мышления и воображения. В восприятии реципиента предметы или явления находят свое отражение при непосредственном воздействии на органы чувств. В представлении отражаются наглядные образы предметов или явлений, которые создаются на основе прошлого опыта при помощи воспроизведения в памяти или воображении. Мышление перерабатывает восприятие и представление. Воображение увеличивает границы мышления .
5. Имидж представляет собой впечатление, которое формируется на абстрактном уровне. Дифференцируют три уровня абстракции:
–имидж как сложная структурированная сеть представлений (высокий уровень полноты впечатления); –имидж как оценочная установка (средний уровень); –имидж как общее впечатление (низкий уровень).
2 Виды имиджа
В теории и практике имиджирования используются различные систематизации имиджа. Одни из них относятся как к персональному, так и корпоративному имиджу, другие – только к персональному, третьи – только к корпоративному.
В первой группе по функционально–технологическому признаку выделяют следующие разновидности имиджа:
–желаемый и воспринимаемый;
–социоситуативный и постоянный;
–обобщенный, функциональный (по выполняемым функциям) и контекстный (по контексту деятельности);
–осязаемый и неосязаемый (осязаемый создается на основе знакомства с тем, что можно увидеть, услышать, потрогать и т. д.; неосязаемый формируется как реакция на осязаемое воздействие).
В этой же группе по характеру оценки различают положительный, отрицательный и нейтральный имиджи.
Во второй группе (персональный имидж) выделяют самоимиджи внешний имидж (или просто имидж) личности.
Третья систематизация используется лишь для коллективных носителей имиджа – организаций:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Гильманов С.А. Имидж: нравственные измерения//Вестник Югорского государственного университета. 2014. Вып. 1(32). С. 24-28
2) Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 336 c.
3) Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2018. - 704 c.
4) Ушакова Н. В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 280 c.