Фрагмент для ознакомления
2
Нижний палеолит
Название археологической находки: комплексы
Где, когда и кем открыта: 1,9 миллионов лет назад. Африка – Олдувайское ущелье, Пекин .
Что представляет собой и почему ученые пришли к выводу, что она указывает на религиозность древнего человека: присутствие религиозности как таковой не было
Средний палеолит
Название археологической находки: мустьерское захоронение
Где, когда и кем открыта: 1908г. Данную находку открыл Отто Гаузер, в близь деревни Ле Мустье .
Что представляет собой и почему ученые пришли к выводу, что она указывает на религиозность древнего человека: поза сна — это не просто поза покоя, отдыха. «Смерть и сон — родные братья» гласит древняя греческая поговорка. Сон, особенно глубокий сон, очень напоминает смерть, но за ним следует пробуждение, бодрость, активная жизнь. Можно с большой долей уверенности предположить, что, придавая умершему позу сна, неандертальцы хотели на символи
Верхний палеолит
Название археологической находки: кроманьоцевское захоронение
Где, когда и кем открыта: 1886г. Данную находку была открыта близ деревни Лез-Эйзи в гроте Кро Маньон .
Что представляет собой и почему ученые пришли к выводу, что она указывает на религиозность древнего человека: трупоположение и погребение уже сильно отличаются от двух предыдущих периодов. Это привело к увеличению затрат. Это выразилось в частности в том, что умерших стали хранить в дорогих одеждах. В качестве инвентаря кладут оружие и утварь, еду и различные предметы религиозного значения. В качестве примера можно привести следующее.
Отличие традиционного шаманизма от неошаманизма
Шаманизм существовал еще с языческих племен, но получил «твердое» обозначение только в 18 веке. До этого, людей, занимающихся различными религиозными обрядами, называли по разному: «колдуны, знахари и др.». Термин «шаман» объединил их всех.
Сам термин Chaman/Saman происходит из тунгусского языка, который, является частью алтайской семьи. На тунгусском языке говорит множество этнических групп, рассредоточенных по всей Сибири, северу Монголии и северо-востоку Китая (регион Амура). Тунгусские группы — в большинстве своем охотники и оленеводы. Они известны как народ, имеющий наиболее сильных шаманов во всей Сибири.
Тунгусское слово saman (глагол samna-mï) имеет корень, который присутствует во всех других алтайских языках и обозначает движение нижней части тела. Монгольский глагол sarnakh обозначает «трястись». Тюркское слово кат было заимствовано русским языком в значении «шаман», потом от него произошли неологизмы kamlat — шаманить, kamlanie шаманский ритуал. В наши дни он еще употребляется алтайцами, но у большинства других тюркских народов Центральной Азии он был вытеснен другими понятиями. Представление о схожих телодвижениях существует в языках других сибирских народов, описывающих шаманские действия. Принадлежность к корню с аналогичным смыслом, распространенному в нескольких языках, и семантическое сходство с шаманским словарем в других языках придают убедительность этой этимологии в отличие от других, которые выдвигались: sramana на санскрите, shainen на китайском языке, тунгусский глагол sa- «знать».
Деятельность шамана была весьма разнообразной. Он мог влиять на погодные условия (например, вызывать дождь во время засухи), часто к нему обращались за помощью, чтоб поговорить с умершим, из-за связи шаманов с миром духов. Они также занимались лечением различных болезней, готовили лекарства и различные настои.
Однако все же находились люди и даже в нынешнее время, которые считают шаманов «прислужниками дьявола». Вероятно, из за их «способности» общения с миром духов.
Однако с развитием общества, шаманизм также вынужден был развиваться и со временем его стали рассматривать как психолого-терапевтической точки зрения.
Шаманизм также не были свойственны учения, духовенство, постройка различных святилищ.
Противоположной направленности шаманизму, положили начало индейцы.
Они обучили своим практикам западного человека, который в последствии создал свою школу. Данное направление получило название неошаманизма. Приверженцы неошаманизма придерживались идеи о том, что абсолютно каждый человек может обучиться методиками шаманизма. Нет каких-либо ограничений для занятия неошаманизмом. Человек сам выбирает, когда и сколько своего времени потратит на него; сколько будет продолжать заниматься этим. Неошаманизм это шаманизм без фанатизма.
Постепенно неошаманизм приобретает элементы науки.
Показать больше