Фрагмент для ознакомления
2
терроризма - это комплекс действий и мероприятий от образования до высокотехнологичных мер безопасности, нацеленных на снижение преступности и, соответственно, опасности терроризма. Проанализировав современные образовательные программы в области безопасности жизнедеятельности, мы выделили пять составляющих педагогической деятельности в данной области, каждая из которых имеет свои особенности: Педагогическая деятельность в 5-9 классах.
Здесь имеет место экспликация перспективы и парадигмы изучения объекта и принципов изложения.
Новое знание: умозаключение автора.
Педагогическая деятельность в школе ограничена рамками образовательной программы.
Профилактика терроризма в 5-9 классах проводится при изучении тем «обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта» и «организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации» в рамках которых обучающиеся узнают о наиболее опасных террористических актах, их видах, целях, способах осуществления, а также о международном терроризме как угрозе национальной безопасности.
Здесь имеет место представление содержания предпосылочного знания, актуального для формирования авторской концепции, с преемственной связью нового знания с предшествующим.
Старое знание: выводное суждение. Функция - представление содержания предпосылочного знания, актуального для формирования авторской концепции
Педагогическая деятельность в 10-11 классах основывается на знаниях, полученных обучающимися в 5-9 классах, углубляя их.
Здесь имеет место экспликация перспективы и парадигмы изучения объекта и принципов изложения.
Новое знание: умозаключение автора.
При изучении темы «обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» обучающиеся узнают о правилах поведения при взрыве, перестрелке и об уголовной ответственности за террористическую деятельность. В рамках темы «современный комплекс проблем безопасности социального характера» изучается основные черты современного терроризма в общем и характеристика современного террористической деятельности в России, в частности. Изучая тему «организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации» обучающиеся узнают о нормативно – правовой базе в области борьбы с терроризмом, контртеррористических операция, разбирают ситуативные задачи [9].
Здесь имеет место экспликация принадлежности старого знания и представление читателю научно-библиографической информации об авторах прототекстов.
Старое знание: выводное суждение.
Функция - представление содержания предпосылочного знания, актуального для формирования авторской концепции
Педагогическая деятельность в средних и высших учебных заведениях базируется на знаниях, полученных в школе, углубляя их.
Здесь имеет место экспликация перспективы и парадигмы изучения объекта и принципов изложения.
Новое знание: умозаключение автора.
В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты закрепляют свои знание о терроризме, мерах предосторожности, правилах поведения при захвате в заложники и во время проведения освободительной операции, а также разбирают крупные террористические акты новейшей истории. Это позволяет развить умение прогнозировать, оценить возможные последствия и принять правильное решение, которое будет направлено на созидание, а не на разрушение [8].
Здесь имеет место экспликация принадлежности старого знания и представление читателю научно-библиографической информации об авторах прототекстов.
Старое знание: умозаключение. Функция -
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература:
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. № 237, от 25 декабря 1993 г.; СЗ РФ. 2009. N 4. Ст. 445; СЗ РФ. 2014. N 9. Ст. 851; СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СПС Консультант Плюс (дата обращения: 16 июня 2017 г.).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 N 63-ФЗ // СЗ РФ 1996. № 25. Ст. 2954; 2003. № 50. Ст. 4848; 2009. № 1. Ст. 29; 2012. № 10. Ст. 1162; 2013, № 51. Ст. 6685; 2014. № 30. Ст. 4228; 2016. № 27. Ст. 4256; 2017. № 7. Ст. 1027. Российская газета № 7291 (125) от 9 июня 2017 г.
4. Ениколопов С. Н. Терроризм и агрессивное поведение // Национальный психологический журнал. — 2006. — № 1. — С. 28–32. Жалилов М. Терроризм как угроза стабильности в мире, актуальность борьбы с терроризмом // Молодой ученый. — 2013. — № 7. — С. 281–282.
5. Куропацкая Е. Г. Права человека в современном мире // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 4. С. 9.
6. Марьин М. И., Касперович Ю. Г. Психологическое обеспечение антитеррористической деятельности. — М.: Изд. центр «Академия», 2007.
7. Психология и психопатология терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора / ред. проф. М. М. Решетникова. — СПб: Восточно-Европейский инст. психоанализа, 2004.
8. Соснин В. А. Терроризм начала XXI века: проблема интерпретации и источников терроризма (о социально-психологических и идейных истоках современного терроризма) / Терроризм в современном мире. Опыт междисциплинарного анализа (материалы круглого стола) // Вопросы философии, — 2005. — № 6. — С. 3–36.
9. Соснин В. А. Психология современного терроризма: Учебное пособие для вузов. — М.: Форум, 2010.
10. Тхостов А. Ш., Сурнов К. Н. Мотивация террориста // Национальный психологический журнал. — 2016. — № 1(2). — С. 27–32.