Фрагмент для ознакомления
2
Анализ основных показателей деятельности ООО «Спектр - НН» свидетельствует о том, что темп роста выручки в 2018 году составил 109,5%, а в 2019 году – 114,9%. Себестоимость в 2018 году выросла на 10, 9 %, в 2019 году – на 15,3 %. Рост чистой прибыли в 2018 году составил 14,9 %, в 2019 году – 12,2%. Рентабельность в 2018 году выросла на 1,05%, в 2019 году – уменьшилась на 1,8%. В 2018 году произошло снижение численности персонала по сравнению с 2018 годом на 6,5%, а в 2019 году – рост на 4,6%.
2.2. Анализ системы управления персоналом, диагностика концепции и методов
Проанализируем систему управления ООО «Спектр -НН».
Миссия и философия в организации документально не прописаны.
Цели и критерии управления ООО «Спектр -НН» приведены в таблице 2.
Таблица 2
Цели и критерии управления ООО «Спектр -НН»
Цель управления Критерий управления
Управленческая цель. Обеспечение эффективного менеджмента на основе сочетания административных, экономических, социальных и психологических методов для достижения конечных результатов деятельности организации 1.Общие затраты на управление 2.Надежнось управления 3.Затраты на управление организацией
4.Соотношение численности рабочих и служащих
Кадровая и социальная цели
Обеспечение производства квалифицированными кадрами и развитием человеческих ресурсов соблюдение пропорций социального развития, создание условий для всестороннего развития личности работника 1,Общая численность персонала 2.Средняя зарплата на 1 работника (35тыс.рублей)
3.Текучесть рабочих кадров( 1% ) 4.Среднее количество дней обучения на 1 работника(30)
Основной целью ООО «Спектр -НН» является получение прибыли.
Ресурсами менеджмента являются персонал, информация, техника и финансы.
Нормативной основой управления ресурсами организации являются следующие документы: Положение о работе с персоналом, трудовые договоры, Положение об оплате труда, типовые формы документов, сметы, бюджеты.
Информация управления и техника управления могут быть показаны вместе, так как в организации, в основном, движение информации осуществляется посредством информационных систем и ресурсов: электронных документов Word и Excel, базы данных 1С: Предприятие.
Нормативными документами управления организацией менеджмента являются должностные инструкции, штатное расписание.
Ведущим принципом управления ООО «Спектр -НН» является сочетание централизации и децентрализации управления, из которого вытекают следующие принципы, представленные в таблице 3.
Таблица 3
Принципы управления ООО «Спектр -НН»
Принцип Содержание принципа
Принцип единоначалия и коллегиальности в управлении означает, что каждый работник отвечает за свой участок работы и за принятие на своем уровне решения. Всю полноту ответственности несет одно лицо — генеральный директор. Этим достигается большая объективность и обоснованность принимаемых решений исходит из того, что на современном уровне директор и исполнители ООО «Спектр -НН» обладают высоким профессионализмом, образованием, квалификацией и культурой
Принцип плановости означающий, что деятельность ООО «Спектр -НН» планируется;
Принцип демократизации управления сочетания прав, обязанностей и ответственности каждый работник анализируемой организации несет ответственность только в рамках установленных ему полномочий
Принцип доступности и открытости для персонала ООО «Спектр -НН» на предприятии работники оповещаются о всех нововведениях в области кадрового управления; основные положения политики в области управления персоналом изложены в кодексе корпоративной культуры, с которым ознакомлен каждый работник.
Гибкость возможность применения в условиях динамичных организационных, экономических, а также внешних изменений. Этот принцип особенно актуален в условиях современного кризиса строительной отрасли.
Обязательность для исполнения работниками любого должностного уровня принципов политики по управлению персоналом, а также процедур управления персоналом, закрепленных во внутренних нормативных документах.
Эффективность соответствие затрат полученным результатам по количеству и качеству
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе ООО «Спектр -НН» определяет, каких результатов ей нужно достичь. Планы составляются ежеквартально.
Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем, а также связей и отношений между ними, обеспечивая упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности каждого субъекта хозяйствования.
Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
Мотивация работников в ООО «Спектр -НН» заключается в том, что заработная плата сотрудников зависит от результатов их работы. Также существует корпоративные выезды на природу, совместные празднования дней рождения. Это создает благоприятную атмосферу в коллективе.
Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей.
Рассмотрим систему управления организации ООО «Спектр -НН».
Организационная структура ООО «Спектр - НН» представлена на рис.2.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1) Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 240 c.
2) Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
3) Минева, О.К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: Учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова . - М.: Инфра-М, 2017. - 539 c.
4) Суслов, Г.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Г.В. Суслов. - М.: Риор, 2018. - 240 c.
5) Чуланова, О.Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография / О.Л. Чуланова. - М.: Инфра-М, 2018. - 1142 c.