Фрагмент для ознакомления
2
Темперамент и характер в деятельности юриста (2 часа)
Вид занятия: Семинарское
Цель: закрепить усвоенные психологические знания о понятиях «характер» и «темперамент», их особенностях, структуре, типологии характера, расширить психологические знания обучающихся о направлениях в характерологии.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить психологические знания по теме «Характер» и «темперамент»;
- формировать умения выявлять отдельные свойства характера;
- формировать умение анализировать различные направления в характерологии;
- формировать умения применять приобретенные психологические знания на занятии и в различных ситуациях;
- формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формировать коммуникативные компетенции в общении
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать умение оперировать основными категориями психологических знаний по теме «Характер» и «темперамент»;
- развивать память, речь, внимание, творческое воображение, образное мышление;
- развивать навыки сотрудничества с обучающимися в разных ситуациях;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, организованность, умение работать в группах,
- воспитывать стремление быть в дальнейшем компетентными специалистами
Методическая цель - использование приемов определенных образовательных технологий обучения при проведении семинарское занятия.
Межпредметные связи: «Педагогика»; «Возрастная психология», «Психология личности»
Формы организации работы обучающихся: фронтальная, групповая, дифференцированная.
Методы и приемы: информационно - рецептивный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый; методы контроля и самоконтроля, методы стимулирования интереса к учению; игровые технологии;
Обеспечение занятия:
- Раздаточный материал: технологическая карта семинарского занятия, карточки с заданием для проверки самостоятельной работы,
- Технические средства обучения: компьютер и мультимедийный проектор.
Основная литература:
1. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для академического бакалавриата: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям 6-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт 2015.–537 с.
Дубровина И.В. Психология: учеб.для студентов образовательных учреждение среднего проф. Образования [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. -7-е изд., стер.- М.: Академия, 2014.
Дополнительная литература:
1. Алексеева Л.В. Юридическая психология: Учебное пособие: Проспект (ТК Велби), 2012.
2. Аминов И. И. Юридическая психология: учебник / И. И. Аминов, Н. А. Давыдов К. Г. Дедюхин и др. -Москва: Юнити-Дана, 2014. -416 с.
Интернет – ресурсы:
Мир психологии (http://psychology.net.ru/)
Психологический словарь(http://psi.webzone.ru/index.htm)
Структура занятия:
1.Вводная часть
1.1 Организационный момент
1.2 Сообщение темы, цели, задач занятия
2. Основная часть
Обсуждение пройденного теоретического материала:
Раскройте суть понятия «характер», «темперамент».
В чем выражаются особенности характера и темперамента в деятельности юриста.
Что вы знаете о классификации черт характера?
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Афонасин Е.В. Образ Пифагора в Строматах Климента Александрийского [Текст] / Е.В. Афонасин // Философское антиковедение и классическая традиция. – 2009. – т.3, выпуск 1.
2) Брыксина О.Ф., Канянина Т.И., Круподерова Е.П. Программа тьюторского сопровождения формирования ИКТ-компетентности педагогов как новый образовательный продукт [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/programma-tyutorskogo-soprovozhdeniya-formirovaniya/ (дата обращения: 02.04.2020).
3) Воронин А.С. Самостоятельная учебная работа [Текст] / А.С. Воронин // Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.
4) Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2017
5) Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе [Текст] / Н.М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2006.
6) Новолодская Е.Г. Проектирование здоровьетворения человека в креативном контексте: теоретический и исторический аспекты [Текст] / Бийск : АГАО им. В.М. Шукшина, 2016.
7) Самостоятельная работа [Текст] // Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / под ред. Э.Г. Азимова, А.Н. Щукина. – М. : ИКАР, 2009.
8) Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли [Текст] / В.Г. Торосян. – Москва-Берлин : DirectMEDIA, 2015.